Пятница
29 марта
2024
  °C

Купившей за 43 тысячи рублей пурпурную шубу бердчанке продавец заплатит 67 тысяч

При свете дня мех имеет другой оттенок – не как при искусственном освещении в магазине
Меховые изделия в магазине могут иметь не тот оттенок, как при свете дня
Меховые изделия в магазине могут иметь не тот оттенок, как при свете дня
При свете дня мех имеет другой оттенок – не как при искусственном освещении в магазине

Жительница Бердска в ноябре прошлого года за 43,7 тыс. рублей в кредит купила норковую шубу пурпурного цвета в одном из бердских меховых салонов. Но за две недели бердчанка поняла, что при естественном освещении шуба имеет иной цвет, который ей не подходит. А покупку она сделала вечером – при искусственном освещении.

Покупательница обратилась в меховой салон с просьбой заменить изделие. Но обмен шубы на аналог оказался невозможным из-за отсутствия изделия подходящего размера.

Тогда покупательница попросила вернуть ей деньги – расторгнуть договор. Продавец отказал, потому что на шубе была нарушена целостность уникального контрольно-идентификационного знака (КИЗ). В меховом салоне сочли, что им возвращают товар ненадлежащего качества.

Покупательница не согласилась, повторно обратилась с той же просьбой, но — тщетно.

Тем временем подошел срок уплаты первого взноса по кредиту, оформленному на 14 месяцев. Бердчанка, имеющая на руках неподходящую ей и ни разу не надетую в свет шубку, была вынуждена оплатить 3,6 тыс. рублей в банк.

И женщина решила судиться, добиваясь защиты своих интересов по закону о правах потребителей, сообщает сайт Бердск-Онлайн.

«Шуба не была в употреблении, сохранены её товарный вид, потребительские свойства и закрепленный на петле застежки опломбированный ярлык с указанием модели, изготовителя и продавца», — так бердчанка доказывала в суде правомочность возврата изделия продавцу. А контрольный знак она действительно сняла с шубы, полагая, что он – реклама, но сохранила.

На случай возврата покупателем изделия надлежащего качества из натурального меха с поврежденным КИЗ не предусмотрен отказ продавца в возврате уплаченной денежной суммы, а предусмотрена маркировка изделия новым КИЗ с передачей необходимых сведений в информационный ресурс маркировки.

Решением мирового судьи 21 января в удовлетворении исковых требований покупательнице было отказано.  Не согласившись с указанным решением мирового судьи, обратилась с апелляционной жалобой в федеральный суд Бердска.

Хозяйка салона пояснила, что маркировка изделий из натурального меха является обязательной для всех участников товарооборота. Наличие на изделии закрепленного, не поврежденного КИЗа является первичным признаком того, что оно не только законно находится в товарообороте, но и не было в употреблении.

Техническая возможность восстановить КИЗ имеется, но для этого необходимо заказать бланк знака КИЗ в Гознаке в г. Перми, поскольку у нее самой отсутствует специальное оборудование. Также пояснила, что, по ее мнению, товар был в употреблении.

 Но федеральный суд отменил решение мирового судьи и частично удовлетворил иск покупательницы. С индивидуального предпринимателя в пользу истца взысканию подлежит денежная сумма, уплаченная за шубу, в сумме 43 740 рублей при условии возврата товара; компенсация морального вреда в размере 1000 рублей, штраф в размере 22370 рублей. Всего 67110 рублей.

Новости партнеров

Отправьте сообщение об ошибке, мы исправим

Отправить