Мошенники предпочитают двадцатилетних
Интерес мошенников к молодежи растет, в то время как количество мошеннических заявлений на кредит от лица 60-летних снижается.
Согласно исследованию компании Experian, проведенному в Великобритании, в последние 3 года значительно возросло количество мошеннических кредитных заявлений, подаваемых от имени двадцатилетних граждан.
Доля мошенничества, направленного на тех, кому еще нет 30 лет, с 2014 году увеличилась на 6%. В то же время за тот же период отмечено снижение преступной активности на 8,4% в отношении лиц от 50 лет и старше.
— Как показывает статистика, молодые люди все чаще привлекают внимание мошенников, которые активно открывают счета от их имени. Счета необходимы преступникам для отмывания денег или для создания присутствия в банке с целью дальнейшей незаконной деятельности, – говорит Наталия Фролова, директор по маркетингу, Experian в России и странах СНГ. – Однако, жертвой мошенничества может стать любой человек, поэтому важно не расслабляться и соблюдать осторожность. Если вы используете электронные выписки – проверяйте их регулярно, и следите за своим кредитным отчетом – не появились ли там непонятные вам отметки о кредитах.
Атаки мошенников на людей старшего возраста (от 60 лет) снизились более всего – на 5,8%. Вероятно, представители старшего поколения прислушались к советам о том, что необходимо внимательно изучать банковские выписки на предмет подозрительных действий, не доверять мошенническим электронным сообщениям и использовать разные пароли для различных учетных записей в интернете.
Как показывает исследование Experian, особый интерес для мошенников представляют семьи, с трудом выживающие на минимальный доход и предпочитающие расчеты наличными. Мошенничество, направленное против этой группы, возросло на 2,4% с прошлого года и на 4,2% по сравнению с показателями за 2015 год. Еще один сегмент, представители которого зарабатывают нерегулярно или с трудом сводят концы с концами. Они также все чаще становятся жертвой преступников – наблюдается рост на 4% за два года.
Меры защиты от мошенничества:
Пароли в интернете: Хотя использовать единый пароль для всех аккаунтов легко и удобно, нет ничего более привлекательного для похитителей информации. Очень важно иметь надежные уникальные пароли для каждого аккаунта. Для того чтобы пароль обеспечивал достаточную защиту, он должен сочетать в себе буквы в верхнем и нижнем регистре, цифры и специальные символы. Кроме того, пароли следует регулярно менять.
Безопасность — прежде всего: Внимательно относитесь к информации, которую вы раскрываете с помощью общедоступных сетей Wi-Fi. Мошенникам легче скомпрометировать сети общего пользования и точки доступа к открытым сетям Wi-Fi, чем защищенные сети. Не торопитесь размещать в своем аккаунте в социальных сетях такие сведения, как адрес электронной почты, дата рождения и прочие персональные данные, которые можно легко отследить.
Защищайте данные паролем: Большой объем персональных данных хранится на устройствах, не защищенных паролем. Это электронные письма, приложения, сообщения – большое количество информации, которая может стать «золотой жилой» для мошенников в случае кражи или утери устройства. Необходимо всегда блокировать мобильные устройства, посредством пароля или соответствующего движения руки, чтобы не допустить доступа к такой информации.
Проверяйте почту: Получение неожиданных и неактуальных писем может быть признаком кражи персональных данных – в особенности если это материалы, не относящиеся к сфере вашего обычного покупательского интереса. Уничтожайте все документы, которые содержат конфиденциальную информацию или персональные данные.
Следите за информацией о кредитах: Если персональные данные попадут в чужие руки, желательно об этом узнать как можно быстрее. Поэтому регулярно проверяйте свои кредитные отчеты, чтобы выяснить, не подавались ли от вашего имени мошеннические кредитные заявления.