На пепелище. Семья погорельцев не переселяется в маневренный фонд Бердска
Две девочки лет 7-8 осторожно, но уверенно пробираются по пепелищу сгоревшего дома на ул. Лизы Чайкиной, 8. Заходят внутрь в одну половину дома. Сквозь прогоревшую стену видно, что внутри висят какие-то тряпки.
В доме девочки надолго не задерживаются. Идут к стоящей во дворе покрытой сажей кукольной коляске.
— Что вы здесь делаете, девочки?
— Ничего… (напугано).
Оказывается, что одна из девочек – племянница погорельцев. Вторая – ее подруга.
В выгоревшей неделю назад квартире на диване сидят мужчина и женщина. Напротив — табурет, на котором остатки какой-то еды. Одну из обгоревших стен прикрывает палас. Все внутри завалено хламом, какими-то бумагами. У мужчины руки в саже – разбирал завалы. Женщина чиста, умыта.
Ровно неделю живут на пепелище Евгений Юрганов и его сожительница, не имеющая там прописки.
Дом на три семьи на ул. Лизы Чайкиной, 8 сгорел 19 мая. Две семьи переехали в муниципальный маневренный фонд. А Юргановы живут в квартире без окон, дверей и кровли. Двое взрослых сыновей Евгения, с его слов, после пожара живут у родственников. Ему и его женщине, с которой прожили около 7 лет, идти некуда.
ВИДЕО: Семья живет на пепелище в центре Бердска
— Как вы здесь живете? Холодно же.
— Ну вот так… Живем… Закрываем (показывают на палас).
— А варите где?
— У сестры на ул. Герцене (в общежитии).
Рассказывают, что сегодня сходили в жилищный отдел администрации. Там им предложили жилье в маневренном фонде на ул. Черемушной и, якобы, в декабре.
Оба они не работают. 46-летний Евгений Юрганов — собственник жилища, живет здесь с 17 лет. Свою дальнейшую судьбу представляют смутно.
Начальник жилищного отдела Наталья Крестьянова пояснила сайту Бердск-Онлайн, что на самом деле семья приходила сегодня с заявлением о предоставлении временного жилья в маневренном фонде.
— Им предложили жилье в микрорайоне Раздольном. На что два взрослых сына Юрганова отреагировали очень грубо: «Вы бы нам еще в Искитиме жилье предложили. Нам далеко ездить с Черемушной». И оскорбили сотрудницу отдела, — рассказала Крестьянова.
По ее словам, в центре Бердска отсутствует маневренный фонд. Погорельцам жилье предоставляется из имеющегося в наличии – сроком на год. Всего на сегодня людям, чьи дома и квартиры сгорели, предоставлено 20 муниципальных помещений – квартир, комнат.
— Юрагновы могли бы хоть сегодня получить ключи от маневренного жилья, — говорит Наталья Крестьянова. – Глава семейства и его сыновья написали заявление, но переезжать отказались.
В ситуациях, когда не устраивает месторасположение квартир или этажность, по словам начальника жилотдела, подыскиваются иные варианты жилплощали. Еще ни разу и никому из погорельцев в Бердске не отказали во временном жилье.
За проживание в маневренном фонде люди платят коммунальные платежи и 200-300 рублей по договору найма жилой площади.
Что именно не устроило Юргановых в отдаленности микрорайона, в который курсирует муниципальный и частный транспорт, выяснить не удалось. Но пока они предпочитают жить на пепелище.