Необычный пожар в море – горела баня в трюме теплохода «Чумикан»
Необычный пожар потушили новосибирские огнеборцы минувшим днем. Объектом возгорания стал корабль, стоящий в акватории Обского моря. А точнее – баня, устроенная в одном из его трюмов.
Списанный теплоход «Чумикан» уже несколько лет стоит на берегу новосибирского водохранилища. 7 лет назад для личного пользования его приобрел житель Новосибирска. Самостоятельно в трюме выложил кирпичную печку, оборудовал баню с парилкой, обустроил комнаты отдыха.
В воскресенье около пяти часов утра затопил на корабле печь, чтоб после рыбалки попариться в бане с друзьями.
Сообщение о возгорании на корабле поступило в пожарную охрану без десяти восемь. К месту вызова были направлены две автоцистерны из пожарно-спасательной части Советского района г. Новосибирска.
Машины прибывшим пожарным пришлось поставить на берегу, так как попасть на корабль можно было только по пирсу и трапу, сообщили в ГУ МЧС по Новосибирской области.
Для проведения разведки первыми в трюм корабля спустилось звено газодымозащитной службы из пяти человек. Работать им пришлось в довольно сложных условиях. Высота лестницы, ведущей в трюм, составляла почти два метра. Соответственно на такой глубине, в условиях плотного задымления и сложной планировки пожарным предстояло обнаружить очаг возгорания.
Как выяснилось, в парилке, в месте соприкосновения печной трубы с деревянными конструкциями перекрытия горел потолок, обшитый рейкой «вагонкой».
Для организации тушения пожарные с берега от автоцистерн протянули из пожарных рукавов магистральную линию протяженностью около 120 метров и подали на тушение два ствола. И если открытое горение было ликвидировано буквально в течение 15 минут, то полная ликвидация последствий пожара, включая проливку и дымоудаление, заняла больше часа. Открыть второй трюм и проветрить помещения стало возможным только после тушения очага горения. В 9.28 час. пожар был потушен.
Николай Смирнов — начальник дежурного караула, ликвидировавшего пожар на корабле, подчеркнул, что сложности тушения этого пожара составляла морозная минусовая температура, плохая видимость в условиях плотного задымления и сложная планировка корабля.
Инспектор пожарного надзора Наиль Михалев установил, что предполагаемой причиной пожара является нарушение правил устройства и эксплуатации печи в бане. Печка топилась длительное время. На трубе отсутствовал теплоизоляционный лист. Деревянные конструкции потолочного перекрытия загорелись от раскаленного дымохода.