Оформил в кредит и перевёл мошенникам почти три миллиона рублей житель Бердска
40-летний житель Бердска с перепугу перевёл почти три миллиона рублей мошенникам, сообщил сайту Бердск-Онлайн замначальника отдела МВД РФ по Бердску Сергей Волгин. Мужчину напугали тем, что на него пытаются оформить кредит, а у заёмщика якобы есть нотариальная доверенность от имени потерпевшего.
Бердчанину позвонила женщина с незнакомого номера и представилась следователем следственного управления по Москве. Она объяснила, что некий мужчина пытается получить деньги со всех его счетов с помощью нотариально заверенной доверенности якобы от бердчанина.
После этого разговор перевели на другого человека, он представился специалистом Центробанка. «Специалист» сообщила, что банк сменит лицевой счет, который привязан к паспортным данным. По её словам, мошенники в этом случае не смогут снять деньги с его счётов.
Также «банкирша» сообщила, что на бердчанина оформлена онлайн-заявка на кредит в размере трёх миллионов рублей. И якобы есть вероятность того, что деньги в любой момент могут перечислить заемщику, а платить придётся ему. Чтобы этого не случилось, бердчанину предложили срочно оформить этот кредит на себя. Что мужчина и сделал. Ущерб потерпевшего составил 2 миллиона 995 тысяч рублей.
Полиция призывает быть бдительными. Любое сообщение или звонок с предложением перевести деньги, а также любыми манипуляциями с картой, должны насторожить. Необходимо сохранять рассудительность, а в случае сомнений — перезванивать родственникам, близким.
Следует незамедлительно сообщать о таких случаях в полицию.
Существуют и другие способы выведывания денег. Злоумышленники представляются службой безопасности банка. Дезинформируют о том, что с карты предпринимаются попытки несанкционированного списания денег. В результате чего доверчивые граждане сообщают информацию о карте, разовый пароль для получения доступа к деньгам.
Зачастую преступники пользуются «подменой» номеров по IP-телефонии, поэтому их абонентский номер совпадает с банковским. При поступлении такого звонка, ни в коем случае нельзя сообщать либо подтверждать свои персональные данные. Банки никогда не звонят своим клиентам.
В случае, если есть сомнения, необходимо перезвонить по телефону, указанному на банковской карте.