Парилка, а не дом! Жители ул. Боровая, 102 в Бердске месяц дышат паром из-за поломки бойлера
Почти месяц задыхаются от идущего из подвала пара жители общежития на ул. Боровая, 102 в Бердске.
— Управляющая компания МУП «УК ЖКХ» кормит нас обещаниями о ремонте, либо пугают отключением, — рассказала сайту Бердск-Онлайн жительница этого 5-этажного здания Елена Ходеева.
По ее словам, жильцы не сидят покорно в своей парилке.
— Каждую неделю звоним диспетчеру. Девушка вежливо объясняет, что запчасти дорогие, что заказали в Барнауле, и должна была поступить на прошлой неделе. Мы дышим паром, стены на лестничных площадках сыпятся, краска поднялась. По проблеме ремонта в УК говорят: «Не к нам», — рассказывает Елена Ходеева, отмечая, что в подвале уже хорошо слышно, как бежит вода.
Директор муниципальной управляющей компании «ЖКХ» Игорь Ковригин с первых слов отмечает, что о проблеме знает. Подтверждает, что в подвале общежития на ул. Боровая, 102 протекает бойлер, используемый для нагрева горячей воды. По словам Ковригина, бойлер «самодельный» — бы изготовлен когда-то в Барнауле, там управляющая компания и заказала сейчас нужную для ремонта прокладку.
— Пока нашли, где заказать прокладку. Заказали. Ждем. В четверг должна прийти. Затем через 2-3 дня отремонтируем, — сказал Игорь Ковригин сегодня, 15 февраля в ответ на вопросы сайта Бердск-Онлайн.
Ускорить ремонт протекающего бойлера директор муниципальной управляющей компании, по его словам, не может. А по поводу того, что жильцы общежития длительное время живут в парилке, Ковригин безапелляционен:
— Ничего страшного там нет, поломке третья неделя, не больше. Парит из-за морозов. Но я могу отключить бойлер — не будет горячей воды, пойдет холодная.
По его словам, на ЦТП горячая вода для этого жилого дома не подогревается. В доме автономная система подогрева воды.
Жильцы рассказывают, что этот бойлер выходит из строя не первый раз. В парилке они здесь живут с определенной периодичностью уже лет пять.
Замглавы Бердска по городскому хозяйству Владимир Захаров отмечает: вопрос находится у него на контроле. И поступление комплектующих для ремонта этого бойлера на самом деле в управляющей компании ожидают в ближайшее время.
— Бойлер — это – общедомовое имущество, — говорит Владимир Захаров. – Управляющая компания нашла способ, как провести его ремонт.
Захаров также отмечает, что в данной ситуации отключение горячего водоснабжения было возможным решением. Но УК не стала делать этого в интересах жителей.
— В этом общежитии в очень плохом, опасном состоянии находится кровля. На 20201 год запланирован ее ремонт. Капремонт бойлера и ремонт подъездов зависит от решения собственников. По Жилищному кодексу они могут на собрании принять такое решение и заложить средства на разные статьи расходов, — говорит Владимир Захаров. — Но проблема в том, что это общежитие, как и прочие общежития Бердска, с очень невысоким процентом собираемости платежей – не выше 55%. Все вопросы капитального ремонта должны обсуждать и принимать решения сами собственники.