°C

С помощью Москвы «Лиза Алерт» искала пропавшего в сузунском лесу жителя Бердска

Он был на связи с поисковиками по телефону. Но потом перестал идти на контакт
Семь часов волонтеры ночью искали пропавшего в сузунском лесу жителя Бердска
Семь часов волонтеры ночью искали пропавшего в сузунском лесу жителя Бердска
Он был на связи с поисковиками по телефону. Но потом перестал идти на контакт

Сегодня поисковый волонтерский отряд «Лиза Алерт Новосибирск» сообщил сайту Бердск-Онлайн о том, что на них пошла волна негатива в соцсетях после того, как 37-летнего жителя Бердска Евгения Королева нашли мертвым в сузунском лесу. Он пропал 19 апреля. Тело было обнаружено 2 мая.

— Люди считают, что мы бросили человека в лесу… Если вам это нужно, мы не прячемся, и готовы объясниться, — обратилась к жителям Бердска представитель поискового отряда «Лиза Алерт Новосибирск» Елизавета Лиманская.

Напомним, как сообщал сайт Бердск-Онлайн, Евгений Королев 19 апреля ушел в лес между селом Завьялово Искитимского района и селом Татчиха Сузунского района. Позвонил ночью матери и сказал, что заблудился.

— В ту злополучную ночь позвонил маме  в половине первого ночи. Сообщил, что вроде как потерялся. Мы еще не понимали тогда всю серьезность ситуации, — пояснил брат погибшего, Алексей Королев, сайту Бердск-Онлайн.

Были организованы поиски пропавшего.

— Мы провели ночь в лесу, я сама была на этом поиске, там местность довольно сложная: лес, овраги, водоёмы, которые приходилось «переплывать», переправляться, — рассказала представитель «Лизы Алерт» Елизавета Лиманская.

По ее словам, группы волонтеров-поисковиков – около 60-70 человек, преимущественно жители Новосибирска,  прошли по 13 километров по ночному лесу. Искали 7 часов.

Поиск начался с того, что особое направление поисковиков «Лес на связи» во главе со специалистами из Москвы связались с разыскиваемым Евгением Королевым по сотовому телефону, пытаясь его вывести.

— Суть направления «Лес на связи»  в том, что если телефон у человека работает в лесу, нельзя ему названивать всем подряд, чтобы батарею не посадить. Говорить должен только кто-то один, желательно, специалист. В Новосибирске таких спецов пока нет, поэтому его вела Москва. У них в Москве свои методики, они, ориентируясь по карте и используя свои знания и хитрости, ведут человека из леса по телефону к людям. И они его практически вывели, насколько я знаю. Но потом что-то произошло, и Евгений перестал идти на контакт. Отмечу — именно идти на контакт, а не выходить на связь, — воспроизводит детали поисковой операции Елизавета Лиманская.

«Лес на связи» общался с Евгением Королевым по телефону несколько раз. К 10 часам утра 20 апреля, проанализировав поступившую новую информацию на общем совете координаторов отряда,  было принято решение сворачивать активный поиск.

— Координаторы посчитали, что есть угроза безопасности добровольцев. Не увеличивать количество пострадавших — это наше первое правило. К тому же, понимаете, в случае, когда человек наотрез отказывается от нашей помощи и даже избегает её, наши методики не работают, — рассказывает представитель отряда «Лиза Алерт Новосибирск». — Мы продолжали инфопоиск. Инфорги, насколько я знаю, после этого были на связи с братом пропавшего без вести. Потом еще были автономки — отдельные экипажи из Новосибирска посылались на локальные задачи.

В ответ на предположения Алексея Королева, считающего, что поиски его брата велись слабо из-за того, что тот выпивал, Елизавета Лиманская поясняет, что в отряде «Лиза Алерт» милосердие не зависит от объекта поисков. И Евгения Королева искали со всем уровнем профессионализма.

— Мы ищем пропавших: и оставшихся без присмотра, и совершивших ошибку, и никому не нужных, и не умеющих пользоваться мобильными телефонами, и больных, и потерявших память, и здоровых благополучных людей… Да, в момент, когда заявок много (активный поисковый сезон), работает жёсткая система приоритетов: в первую очередь мы работаем с заявками на детей, потом на пожилых и дезориентированных взрослых, жизни или здоровью которых с высокой вероятностью что-либо угрожает. А уже после них ищем всех остальных, — говорит Лиманская. — При этом люди в состоянии алкогольного опьянения зачастую относятся к категории людей, находящихся в опасных для жизни и здоровья обстоятельствах. Здесь нам приходится давать оценку ситуации, в том числе и моральную, чтобы принять решение: какие действия мы можем себе позволить предпринять по этому поиску. 

Поисковики очень просят заявителей не скрывать информацию о проблемах их пропавших близких, какими бы постыдными они им не казались. Потому что от особенностей поведения человека и состояния его здоровья зависят методики поиска. А, соответственно, и его эффективность.

   

— И если из-за недостоверных сведений нами будет выбран неверный путь, мы ничем не сможем помочь, — поясняет Елизавета Лиманская.  — В данном случае, повторю, просто не работали наши методики. А также существовала угроза безопасности поисковиков — только поэтому штаб был свёрнут.

Родные погибшего при невыясненных пока обстоятельствах жителя Бердска Евгения Королева намерены после похорон выяснить всю правду по поводу случившегося. Брат погибшего, Алексей Королев, самостоятельно провел пять поисковых кампаний. Он рассказал сайту Бердск-Онлайн, что у брата было избито лицо и ноги, а на теле нет никаких следов. Кроме того, его одежду нашли в километре от места, где в лесу в чистых трусах и майке находился труп.

Сегодня семья Королевых, потратившая немало  денег на поиски, просит у неравнодушных горожан финансовой помощи на организацию похорон. Помочь можно, позвонив по тел. 89130097315, 89538672273, 89529002332.

 

 

Галерея:

Новости партнеров

Отправьте сообщение об ошибке, мы исправим

Отправить