Сменили сим-карту? Мошенники могут перехватить ваш аккаунт на Госуслугах
Перехватить аккаунты жителей Бердска, Новосибирска и области на Госуслугах могут мошенники через перепроданные сим-карты.
С 1 апреля этого года россияне могут иметь не более 20 сим-карт. Такое ограничение необходимо, чтобы у аферистов не было инструментов для массовых обзвонов. При этом злоумышленники могут изменить тактику и нацелиться на перепроданные сим-карты.
Если человек сменил сим-карту или не продлил договор, то его старый номер через некоторое время повторно поступает в продажу. Мошенники стали покупать именно такие сим-карты, чтобы попытаться восстановить доступ к аккаунту предыдущих владельцев от Госуслуг, предостерегают читателей Бердск-Онлайн в Сибирском ГУ Банка России.
Сменили сим-карту? Отвяжите ее в личном кабинете Госуслуг
Если пользователь в личном кабинете не отвязал старый номер, то на него приходит СМС с кодом подтверждения. После этого преступникам не составит труда сменить пароль и получить доступ к аккаунту.
«По нашим данным, среди новосибирцев, которые когда-либо становились жертвами мошенников, 55% называли собственную невнимательность в качестве основной причины потери денег. Поэтому сменив номер телефона именно вам нужно позаботиться о защите данных. Для этого достаточно соблюдать базовые правила – следите, чтобы в личном кабинете Госуслуг был только актуальный номер телефона, подключите двухфакторную аутентификацию — это может быть СМС-код, подтверждение по биометрии или одноразовый код из специального приложения. Не будет лишним включить уведомления о любом входе в учетную запись», — подчеркнул Павел Вернер, заместитель начальника Сибирского ГУ Банка России.
Напомним, что с 1 апреля пользователи Госуслуг могут в личном кабинете как проверить, сколько и каких номеров на них зарегистрировано, так и, при необходимости, заблокировать.
ГУ МВД России по Новосибирской области предупреждает — мошенники стремятся завладеть личным кабинетом от Госуслуг и используют различные способы, чтобы завладеть деньгами граждан. Например, рассылки через электронную почту или телефонные звонки от «службы поддержки».
Здесь важно не только сразу прекращать разговор, если речь идет о ваших деньгах, но и не переходить по подозрительным ссылкам.