Торговля смертями: осуждён патологоанатом из Новосибирска за взятки от ритуальщиков
Врач-патологоанатом в Новосибирске признан виновным во взяточничестве.
Собранные следственными органами СК России по Новосибирской области доказательства признаны судом достаточными для вынесения приговора в отношении 47-летнего заведующего патологоанатомическим отделением Городской клинической больницы № 1 Михаил Козяев. Он признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных п. «в» ч. 5 ст. 290 УК РФ (получение взятки в крупном размере) и ч. 6 ст. 290 УК РФ (получение взятки в особо крупном размере).
Следствием и судом установлено, что в период времени с января 2011 по июль 2019 года, Козяев, используя свое должностное положение, систематически получал лично от менеджера ООО «Некрополь» взятки на общую сумму более 1,2 млн рублей. За это врач давал указания подчинённым «рекламировать» это ритуальное агенство мреди родственников умерших.
Кроме того, с июля 2017 года по июнь 2019 года врач предоставил близким умерших пациентов информацию об оказываемых обществом с ограниченной ответственностью «Ритуальное хозяйство» услугах. За такие действия в интересах юридического лица он получил от представителей фирмы взяток на сумму около 300 тысяч рублей.
Уголовное дело было возбуждено по материалам оперативно-розыскной деятельности Управления экономической безопасности и противодействия коррупции ГУ МВД России по Новосибирской области.
Приговором суда врачу назначено наказание в виде штрафа в размере 4,5 млн рублей с лишением права занимать должности в государственных органах и органах местного самоуправления на срок 12 лет.
В Заельцовском районном суде уточнили, что Козяев признал вину, поэтому дело рассматривалось в особом порядке.
При определении вида и размера наказания судом учтены обстоятельства совершённых преступлений, сведения о личности подсудимого, повышенная общественная значимость его профессиональной деятельности и уровень его квалификации (в том числе с учётом сложившейся в настоящее время сложной эпидемиологической ситуации), отсутствие отягчающих и совокупность смягчающих наказание обстоятельств, к которым отнесены признание подсудимым своей вины и раскаяние в содеянном, активное способствование раскрытию и расследованию преступления, изобличению и уголовному преследованию других соучастников преступления; наличие у подсудимого двух малолетних и одного несовершеннолетнего детей; активное и продолжительное занятие подсудимым профессиональной медицинской, научной и образовательной деятельностью, наличие благодарностей и положительных характеристик в связи с этой деятельностью; наличие у подсудимого хронических заболеваний.
Также суд при назначении наказания руководствовался частью первой ст. 60 УК РФ, согласно которой более строгий вид наказания из числа предусмотренных за совершённое преступление назначается только в случае, если менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение целей наказания, и частью второй ст. 62 УК РФ, согласно которой в случае заключения досудебного соглашения о сотрудничестве при наличии смягчающих обстоятельств, предусмотренных п. «и» ч. 1 ст. 61 УК РФ, и отсутствии отягчающих обстоятельств срок или размер наказания не могут превышать половины максимального срока или размера наиболее строгого вида наказания, предусмотренного соответствующей статьёй Особенной части Уголовного кодекса РФ.