Пятница
19 апреля
2024
  °C

У погибшего в Бердске Михаила Заева в полете случился инсульт

Шансов выжить у дельтапланериста не было
Михаил Заев погиб в Бердске при полете на дельталете. Фото © reaa.ru
Михаил Заев погиб в Бердске при полете на дельталете. Фото © reaa.ru
Шансов выжить у дельтапланериста не было

Через два дня после гибели в Бердске 37-летнего пилота дельталета новосибирца Михаила Заева стали известны причины, повлекшие столь трагические последствия.

— Судмедэкспертиза показала, что у Миши в полете случился инсульт: шансов спастись у дельтапланериста не было, — цитирует Комсомольская правда слова председателя Областного общества любителей воздухоплавания и авиации Станислава Кузина.

Одноместный мотодельтаплан упал с высоты 50 метров около 16 часов 11 января. Он врезался в заснеженную равнину, от удара отскочил к дереву и ударился об него на высоте около двух метров. У дельталета от удара оторвался мотор. Пилот разбился.

На фото: Насмерть разбился на мотодельтаплане в Бердске 37-летний житель Новосибирска Михаил Заев

О ЧП в полицию Бердска сообщили очевидцы. Но точное место крушения воздушного судна пришлось искать около полутора часов, поскольку дельталет, как оказалось, упал в лог возле реки Раздельной – на неприметном участке поля. Добираться туда сотрудникам патрульно-постовой службы полиции Бердска пришлось почти ползком по пояс в снегу. Когда сотрудники ППС убедились, что пилот погиб, на место крушения вызвали следственно-оперативную группу. Представителей Следственного комитета, экспертов и докторов к месту аварии доставляли на спецтехнике высокой проходимости. Принадлежащей бердскому поисково-спасательному отряду МЧС. Иной возможности преодолеть заснеженное поле не было.

На фото: На спецтехнике МЧС к месту гибели пилота мотодельтаплана доставили следственно-оперативную группу. 

Свой дельталет Михаил Заев хранил в ангаре в районе аэродрома «Бердск-Центральный». В тот роковой день он не планировал полетов – пришел туда лишь затем, чтобы проверить состояние судна. Но почему-то сменил планы.

По словам Станислава Кузина, пилот по закону не обязан никого уведомлять о полетах на дельталете. И поэтому подняться в небо он был вправе в любой момент.

Михаила Заева характеризуют как опытного планериста – 150 часов налета Он вполне мог быть инструктором.

Председатель Областного общества любителей воздухоплавания и авиации Кузин рассказал, что крылья для мотодельтаплана, принадлежащего Михаилу Заеву, изготавливали в Москве. А «тележку», на которой размещается сам пилот и мотор, делали уже в Новосибирске.  Как пишет КП, Михаил Заев намеривался получить сертификат и готовил дельтаплан к приходу комиссии.

Следственные органы Западно-Сибирского следственного управления на транспорте СКР продолжают доследственную проверку по факту крушения мотодельтаплана и гибели пилота Михаила Заева.  

 

 

Новости партнеров

Отправьте сообщение об ошибке, мы исправим

Отправить