Уголовное дело возбуждено против матери, подбросившей младенца на подоконник в Бердске
Уголовное дело возбуждено во вторник, 27 января, против 29-летней бердчанки Анны (ее фамилия по-прежнему не разглашается), подбросившей свою новорожденную дочь на подоконник в жилом доме №18А на ул. Рогачева. Как сообщила сайту Бердск-онлайн начальник отделения дознания бердского отдела МВД Марина Дядичко, уголовное дело возбуждено по ст. 125 УК РФ – «Оставление в опасности». Санкция статьи от штрафа в сумме до 80 тыс. рублей до лишения свободы сроком до 1 года.
— Преступление небольшой тяжести, — отмечает Марина Дядичко.
Девочку, которой от роду было всего 9 дней, Анна вечером 22 января запеленала в старую фланелевую пеленку и тонкое одеяльце в крупные бело-красные клетки. И унесла в первый попавшийся дом, выбор которого был сделан ею случайно – там нет ни родных, ни знакомых Анны. Дом находится недалеко от ее жилища, где она сама обитает со своей мамой и двумя дочками в возрасте 6 лет и 1,5 года.
Новорожденная девочка восемь часов пролежала на подоконнике у мусорной камеры между седьмым и восьмым этажами многоэтажки, прежде чес ее обнаружил и спас один из жильцов дома.
Ребенка незамедлительно увезли в больницу. Объявили розыски матери-кукушки, лицо которой отчетливо запечатлели камеры видеонаблюдения, установленные управляющей компанией «Жилстройсервис» в лифте.
Через сутки благодаря помощи волонтеров поискового отряда «Лиза Алерт» под руководством Марии Бабкиной мать, подкинувшая младенца, была найдена. В полиции написала явку с повинной. Сообщила, что одна дома родила девочку 13 января 2015 года, сама перерезала и перевязала ей пуповину. На учете по беременности не состояла. В роддом не обращалась. Также Анна сказала, что решение подкинуть дочь чужим людям приняла из-за сложного материального положения: сама не работает. Вместе с двумя старшими дочками живет на иждивении своей матери, работающей воспитателем в одном из детских садов в Советском районе Новосибирска.
Данных о том, является ли Анна наркоманкой, как это предположили люди, просмотревшие видеозапись, у полиции нет. Не оказалось ее отпечатков пальцев и базе полиции.
— Своего жилья у нее нет, — продолжает Марина Дядичко. – Живет с детьми у своей матери. Свой поступок от матери – бабушки детей – скрыла, сказав той, что отнесла третью новорожденную дочь в роддом.
Полиция Бердска установила со слов Анны отца девочки-подкидыша. Мужчине 26 лет. Не женат. Живет с родителями. Появлению дочери не рад. И не хочет ребенка.
— Навязывать младенца отцу никто не вправе. Все действия органов опеки и полиции будут направлены в интересах ребенка, — пояснила сайту Бердск-онлайн начальник отделения дознания ОМВД по Бердску.
Известно, что эта семья приехала в Бердск из Советского района города Новосибирска. Возможно, по этой причине их знает малое количество людей. Допрашивать их продолжат теперь уже в рамках уголовного дела.
ВИДЕО: Запись с камеры наблюдения: мать подбросила младенца в Бердске
Вопрос лишения матери-кукушки родительских прав будет решаться органами опеки и попечительства. Из полиции туда направлена информация о совершенном многодетной матерью преступлении в отношении новорожденного ребенка.
В данное время 29-летняя Анна помещена под обязательство о явке. Сегодня утром она приходила в бердскую полицию вместе с 6-летней и 1,5-годовалой дочками. Ее увидел и опознал по одежде, указанной ранее в ориентировке розыска, читатель Бердск-онлайн. Он находился в тот момент в полиции по своим делам. И, говорит, не смог не сделать фото.
Подкидыш находится в детской больнице Бердска. Состояние девочки характеризуется как удовлетворительное. На момент обнаружения девочки врачи сообщили, что внешность ее славянская, ее рост 52 сантиметра, вес 2650 граммов. По словам медработников, родилась она весом предположительно 2900 гр. Доношенная. Признаков истощения, переохлаждения и телесных повреждений нет.
Справка
Ст. 125 УК РФ – «Оставление в опасности» звучит так: «Заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни и здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству и вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать помощь этому лицу и был обязан иметь о нем заботу и сам поставил его в опасное для жизни и здоровья состояние».