За 77 тыс. рублей алтайская цыганка сняла порчу с продавца в Бердске
В Бердске 45-летнюю цыганку из Алтайского края, «снявшую порчу» с бердского продавца, приговорили к обязательным работам. Приговор мошеннице Елене Алексеевой бердский суд огласил 30 мая.
Как сообщила помощник прокурора Бердска Анна Белова, 31 января цыганка Елена Алексеева пришла в один из бердских магазинов и сообщила продавцу Ольге Шитиковой, что на ту наложена порча.
Снять порчу цыганка пообещала, проведя обряды очищения. Естественно, за денежное вознаграждение.
— Шитикова, поверив цыганке, неоднократно передавала ей за проведение «обрядов очищения» золотые украшения, денежные средства, обувь, продукты питания, всего передав Алексеевой имущество на сумму 77169 рублей, — пояснила Анна Белова.
Действия Алексеевой квалифицированы судом как мошенничество. Продавцу был причинен значительный ущерб.
Алексеева в ходе расследования уголовного дела написала явку с повинной, признала себя виновной и раскаялась, а ее родственники полностью возместили ущерб потерпевшей.
Уголовное дело было рассмотрено судом в порядке особого производства. С учетом смягчающих обстоятельств — признания вины и раскаяния в содеянном, явки с повинной, возмещения ущерба потерпевшей, а также того, что у Алексеевой есть малолетний ребенок и двое внуков на иждивении, суд назначил ей наказание в виде обязательных работ на срок 424 часа, которое ей зачтено судом в срок нахождения под стражей в течение 53 дней. Отягчающих вину обстоятельств не установлено.
Правовая позиция суда полностью соответствуют позиции государственного обвинителя по делу Ольги Сидоровой, пояснили в прокуратуре Бердска.
Приговор в законную силу не вступил.
Отметим, что начальник бердского отдела МВД России Сергей Проценко неоднократно предостерегает жителей города о действиях мошенников, в том числе цыган. Был случай, о котором уже рассказывал сайт Бердск-онлайн, когда жительница Бердска отдала экстрасенсу 150 тыс. рублей за обещание вернуть мужа. Муж не вернулся, а экстрасенс, которого бердчанка нашла в интернете, требовал все большие суммы для того, чтобы завершить обряд возвращения.