За муляж бомбы, подкинутой в ОДМ Бердска, осужден анархист
В грядущий понедельник, 10 февраля, вступит в законную силу приговор бердского федерального суда, вынесенный в отношении первокурсника бердского политехникума Максима Кормелицкого.
Юношу признали виновным по ст. 207 УК РФ — заведомо ложное сообщение о готовящимся взрыве, и приговорили к ограничению свободы сроком на 2 года.
По данным следствия, именно Кормелицкий подложил коробку с муляжом бомбы на крыльцо бердского отдела по делам молодежи рано утром 3 декабря 2013 года.
В этот день из-за бомбы, изготовленной из обувной коробки с лежащими в ней лампочкой и проводками, к месту происшествия стянули ФСБ, МВД, МЧС, пожарных, «скорую помощь». На место инцидента для обезвреживания взрывного устройства вызвали взрывотехников из ЦСН УМВД по Новосибирской области.
Жителей пятиэтажки на ул. Ленина, 38, где располагается ОДМ, эвакуировали. Здание по периметру оцепили. Проезд транспорта по центру Бердска ограничили.
Прибывшие в Бердск из Новосибирска взрывотехники резюмировали, что бомба является муляжом. В коробке лежала лампочка с проводками, наружу торчала антенна из трубки от баллона с монтажной пеной.
По данному факту было возбуждено уголовное дело по статье «Заведомо ложное сообщение об акте терроризма».
Личность шутника установили быстро. Им оказался первокурсник политехникума Максим Кормелицкий. В региональном управлении МВД по Новосибирской области подчеркнули, что этот юноша уже конфликтовал с законом.
Приговор Кормелицкому провозгласили за сутки до его 19-летия. Рассмотрение уголовного дела происходило в особом порядке – без судебного следствия. Об этом в ходе предварительного следствия попросил сам обвиняемый.
— Судом при вынесении наказания учтена удовлетворительная характеристика на подсудимого от участкового уполномоченного бердского отдела МВД и положительная характеристика с места учебы, — рассказывает представитель федерального суда Бердска Наталья Сафронова. – Также учтены смягчающие обстоятельства: он признал вину, раскаялся в содеянном и написал явку с повинной.
Для 19-летнего бердчанина теперь на протяжении двух лет обязательна ежемесячная явка на регистрацию в уголовно-исправительную инспекцию. Он не вправе менять место жительства, работу или учебу без согласия УИН. Ему запрещено выезжать за пределы Бердска.
Также после 10 февраля 2014 года на протяжении двух лет Максим Кормелицкий не имеет права посещать места проведения массовых мероприятий, в том числе политические собрания, митинги, уличные шествия, демонстрации и не имеет права участвовать в них.
Однако Кормелицкий, относящий себя к группе местных анархистов и живущий под прозвищем «Призрак», уже через два дня после суда примкнул к пикету против действующей власти города Бердска. Он вышел с транспарантом «Вор должен сидеть в Кремле» на площадь к ДК «Родина», где 31 января пикетчики в очередной выражали недоверие исполнительной и представительной власти города.
Пока до вступления приговора в силу есть еще несколько дней, осужденный считает, что он спокойно может посещать любые массовые мероприятия.
— Хотя я и потом буду ходить, — уверяет Максим Кормелицкий. — Только не так открыто.
В интервью сайту Бердск-онлайн Кормелицкий заявил, что муляж бомбы подложил не он. Кто именно это сделал – лишь предполагает. Убежден, что на него «свесили вину», чтобы раскрыть дело в максимально короткие сроки.
— Там же на записке была свастика перечеркнутая, а антифа в Бердске немного. Тем более я в основе движения, — продолжает юноша. — Вину взял на себя, чтобы ребят не дергали. Уже видел, как система работает, и не раз. Мне сразу сказали, что виноват буду я. Потому что кто же еще?
Сейчас в движении антифа, по словам Кормелицкого, с десяток человек – с учетом бердчан и новосибирцев. Сюда примкнули художники, адвокаты, общественники, зоозащитники и даже один представитель ФСИН. Их возраст от 14 до 40 лет.
В ноябре прошлого года анархисты выдвинули манифест бердской власти, требуя свободного доступа к побережью на ул. Попова. Заявляли о намерении ломами и топорами снести забор, которым обнесена береговая зона. Но противозаконная акция была пресечена. В этот же период Кормелицкого осудили за экстремизм — за размещенные им в интернете запрещенные в РФ видеоматериалы.