Жертва нападения овчарок-людоедов ответил зоозащитникам из Бердска
Новосибирский марафонец Владимир Варакута, которому домашние псы 18 января 2015 года сорвали скальп и откусили ухо, отсудил у собаковода из Нового поселка Бориса Напольских за полученные травмы почти 900 тыс. рублей.
Напольских вину не признает. Отрицает, что это именно его псы напали и покалечили людей. Не платит ни по одному иску – а всего три человека подали в суд и выиграли судебные заседания по взысканию компенсации вреда здоровью и морального вреда за нападение стаи немецких овчарок, бегавших по Новому поселку без присмотра и без намордников.
После публикации на Бердск-онлайн сообщения о том, что Напольских обязали выплатить жертвам его собак (увезенных после ЧП в Томскую область сторожить фермерское хозяйство), некоторые наши читатели заняли позицию – «собаки не виноваты». Более того, в социальных сетях высказали мнение, что марафонец, якобы, сам мог спровоцировать нападение собак своей пробежкой.
Владимир Варакута, едва не лишившийся жизни в момент нападения псов и чудом выживший после недели в реанимации (восемь суток он был в состоянии медикаментозной комы) и перенесший уже три пластические операции, прислал Бердск-онлайн свое видение ситуации.
Отметим, что уголовное дело по факту причинения собаками тяжкого вреда здоровью Владимира Варакуты пока не завершено – полиция не может найти свидетеля инцидента. Им оказался наемный работник Бориса Напольских, присматривающий за собаками. В суде Напольских сказал, что выгнал работника за пьянство.
Публикуем письмо Владимира Варакуты.
— Хотелось бы кое-что уточнить по теме собак в целом и по случаю в Новом посёлке в частности. В ответ на «наезды» собакофилов, скажем так.
1. В российском законодательстве и общественном мнении, к сожалению, существует перекос в сторону защиты животных, а не людей. Конкретный пример-хабаровская барышня, которую сняли с самолёта в Новосибирске и поместили под домашний арест (или подписку о невыезде) за нанесение травм собакам. В отношении гражданина Напольских (и его собак) всё наоборот, и он имеет возможность прятать ключевого свидетеля и не корректировать поведение: своё и животных (нападение его собак на В. Барсукова 1 апреля 2015г.).
ВИДЕО:Владимир Варакута в судео — о том, как его кусали немецкие овчарки
2. 18 января 2015 г. я не пробегал мимо усадьбы на ул. Дачная, 35, где я, якобы, спровоцировал собак. Также я, будучи человеком опытным, не дразнил собак, как бы эта версия не нравилась собакофилам. Всё произошло на соседней улице — Сосновая. И нападение было неожиданным, без лая (2 собаки сбоку/сзади + 1 набежала спереди).
Другие пострадавшие люди передвигались пешком, что не исключило нападения собак на них (мужчина, спасшийся на дереве, В.Гревцева, В.Барсуков).
ВИДЕО: Жертва собак-людоедов Вера Гревцева в суде Бердска
3. Насчёт «барышни, с которой В.Варакута бегал и которую предупреждал о собаках». Это из серии, что собачники «слышали звон, но не знают, где он».
Действительно, с одной спортсменкой (Анжелика Багира) мы там совершили 3 тренировки от ст. Речкуновка (куда приезжали на электричке), до стадиона «Локомотив» в Первомайском р-не (30-35 км). Всё это было ровно 10 лет назад в ходе подготовки Багиры к чемпионату страны в беге на 100 км — в апреле 2007 г. (где спортсменка выступила достойно и установила рекорд Новосибирской области).
Я ей помогал готовиться и, в частности, в больших тренировках обеспечивал безопасность. Маршрут через основные улицы Нового посёлка считался тогда безопасным. Будь малейшие сомнения, появление с «барышней» там было бы исключено. Установка, как ей себя вести в случае нападения собак, была чисто теоретической. Как возможный вариант на всём маршруте, включая Советский и Первомайский районы Новосибирска.