«Ашан», «Атак», «О’Кей» и «Магнит» ограничат рост цен на продукты до 5%
Ряд ритейлеров, среди которых «Ашан», «Атак», «О’Кей» и «Магнит”, не будут поднимать наценку на определённый ряд продуктов более чем на 5%. Об этом стало известно из сообщения Федеральной антимонопольной службы (ФАС) в этот вторник, 1 марта.
Минсельхоз, ФАС, Минпромторг и торговые сети добровольно ввели регулирование цен на отдельные продукты. Данное соглашение свидетельствует о том, что торговые сети минимизируют уровень наценок на ряд социально значимых продуктов на добровольной основе. В список данных продуктов входят следующие категории — молочная продукция, хлебобулочные изделия, сахар и овощи, входящие в “борщевой набор”.
Отмечается, что выбор конкретных позиций внутри этих категорий остается за ретейлерами. Эти товарные позиции должны быть произведены в РФ, быть наиболее востребованными среди покупателей, а также присутствовать в физических магазинах торговых сетей в достаточном объеме. Auchan Retail, АО «Тандер» («Магнит») и ООО «О’Кей» первые выразили желание снизить наценку на категории социально значимых товаров., сообщает ФАС РФ. ООО «О’Кей» и АО «Тандер» запланировали введение ограничения наценки с 1 марта 2022 года, Auchan Retail — с 3 марта 2022 года.
Ретейлеры планируют информировать покупателей о товарах со сниженными наценками посредством выделения их ценникодержателями или специальными ценниками с пометкой «Социальный товар» среди ряда остальных продуктов. Согласно прогнозам ФАС РФ, данные меры позволят увеличить доступность необходимых товаров для граждан страны.