Будут ли у нас в ближайшем будущем рейсовые маршруты в космос?
Удовольствие далеко не для всех
На данный момент очень немногие компании предоставляют услуги в сфере космического туризма, по большому счету, таких всего 3: Blue Origin, Virgin Galactic и SpaceX. Первые 2 компании могут предложить полет только для восьми человек (из которых двое – пилоты) и только на 3–4 минуты за раз. SpaceX может похвастаться более интересным «туром», рассчитанным на 4 туристов и длящимся 3 суток.
Что касается цены удовольствия, ее раскрыла только Virgin Galactic — $450 000 на человека (при внесении предоплаты размером $150 000). Соответственно, стать космическим туристом сможет далеко не каждый.
Процесс развития космического туризма
Впервые в истории, 28.04.2001, в качестве туриста в космос полетел Деннис Тито, предприниматель, заплативший за путешествие на российском космическом корабле 20 миллионов долларов.
После этого в течение двадцати лет еще несколько бизнесменов совершили такого рода полеты, за что отдавали по несколько десятков миллионов долларов.
Годом своеобразного расцвета космического туризма стал 2021: 18 человек побывало в суборбитальном полете, 4 – в орбитальном. Мода и спрос на туристические полеты в космос только возрастает, что доказывают нынешние темпы покупки и бронирования билетов в такие путешествия.
Почему в ближайшее время не стоит ждать рейсовых маршрутов в космос
Эксперты выделяют несколько причин, по которым космический туризм еще нескоро сможет выйти на массовый рынок:
- Высокие цены на полеты.
- Ограниченный рынок: в скором времени все люди, которые хотят слетать в космос и имеют материальную возможность это сделать, закончатся.
- Стоимость билетов окупает только операционные расходы, так что такой бизнес не очень выгоден для самих компаний.
- Пересмотр и ужесточение законодательства в аспектах, касающихся поведения в космосе и космического туризма.
- Высокий уровень аварийности, большая опасность и риск для пассажиров.