°C

Катастрофа в метро в Москве: с рельсов сошли три вагона, погибли 12 человек

Возбуждено уголовное дело по факту ЧП в московском метро
15.07.2014 16:55
Автор: Редактор
Фото http://foto.rg.ru/
Фото http://foto.rg.ru/
Возбуждено уголовное дело по факту ЧП в московском метро

Катастрофа произошла на Арбатско-Покровской линии московского метро в 08:39 по Москве на перегоне между «Славянским бульваром» и «Парком Победы»: один или несколько вагонов поезда сошли с рельсов. При резком торможении вагоны практически скрутило на стыке, один из них разорвало. Есть погибшие, данные о них разнятся, но жертвами стали не менее 10 человек. О произошедшем доложили президенту России Владимиру Путину.

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев распорядился оказать помощь Москве в ликвидации последствий аварии в метро. Об этом он сообщил на совещании с членами правительства. «Необходимо помочь Москве в ликвидации последствий этого тяжелого происшествия — и по линии медицинской, и по всем остальным направлениям, по которым в подобных случаях необходимо принимать решения», — сказал он.

Глава МЧС РФ Владимир Пучков заявил о 12-ти погибших, среди них — машинист Сергей Осипов и, по некоторым данным, стажер (помощник машиниста). Источник «Интерфакса» сообщил, что погибших уже 16. Тела еще пяти погибших пока не извлечены, сообщил ИТАР-ТАСС источник в правоохранительных органах.Очевидцы ранее сообщали, что возле метро можно было увидеть тела, прикрытые черным мешком.

Произошедшее стало самой крупной трагедией в истории столичного метрополитена по количеству жертв, сообщает Slon.

Огромно также количество пострадавших: 118 человек госпитализированы, многие из них в тяжелом состоянии. У некоторых травмированных — переломы позвоночника. Двое — в коме, пишут СМИ. «Вниз постоянно спускаются с носилками. Выносят наружу. Кто без сознания, кто стонет от боли», — сообщали ранее очевидцы.

«Пострадавшие некоторые в шоковом состоянии, рассказывают, как их бросило из одного конца вагона в другой. Выбирались сами по рельсам», —пишет обозреватель Business FM Никита Баталов.

Как сообщили ИТАР-ТАСС в пресс-службе департамента здравоохранения столицы, пассажиры, получившие травмы, направляются в Институт скорой помощи им. Склифосовского, Боткинскую, Первую градскую и 36-ю городскую больницы. В пресс-службе отметили, что пока не располагают информацией о том, есть ли среди пострадавших дети.Пострадавшие при трагедии в метро имеют право на компенсации до 2 млн рублей. При этом, как заявил Сергей Собянин в эфире «Коммерсантъ FM», власти Москвы выплатят родственникам погибших по миллиону рублей, пострадавшим — по 500 тысяч.

Предварительный список пострадавших публикует «Московский Комсомолец» (отметим, что в Москве заработала горячая линия, по которой можно узнать о пострадавших в метро: 8-499-787-25-86).

Причины трагедии неизвестны

Сообщалось, что поезд с пассажирами застрял в тоннеле возле станции метро «Славянский бульвар» из-за падения напряжения, а также были сообщения о задымлении, которые в настоящее время не подтверждаются. «Напряжение на контактном рельсе упало на участке от станции «Киевская» до станции «Молодежная», — передавало ИТАР-ТАСС.

На сайте МЧС сообщается, что в перегоне между станциями произошло ложное срабатывание пожарное сигнализации, что и послужило причиной резкой остановки электропоезда. МЧС отрицает данные о задымлении.

Предварительный список пострадавших публикует «Московский Комсомолец» (отметим, что в Москве заработала горячая линия, по которой можно узнать о пострадавших в метро: 8-499-787-25-86).

Причины трагедии неизвестны

Сообщалось, что поезд с пассажирами застрял в тоннеле возле станции метро «Славянский бульвар» из-за падения напряжения, а также были сообщения о задымлении, которые в настоящее время не подтверждаются. «Напряжение на контактном рельсе упало на участке от станции «Киевская» до станции «Молодежная», — передавало ИТАР-ТАСС.

На сайте МЧС сообщается, что в перегоне между станциями произошло ложное срабатывание пожарное сигнализации, что и послужило причиной резкой остановки электропоезда. МЧС отрицает данные о задымлении.

Движение поездов от станции «Молодежная» до станции «Киевская» на Арбатско-Покровской линии приостановлено. По данным пользователей соцсетей, станция метро «Славянский бульвар» закрыта. Для перевозки пассажиров от метро «Киевская» до метро «Молодежная» выделено 70 автобусов. Узнать компенсационные маршруты можно по горящим на автобусе световым индикаторам с буквой «М». Правда, по словам очевидцев, автобусы переполнены и зайти туда сложно.

На место выехали все оперативные службы, в частности — несколько десятков карет скорой помощи. Для эвакуации пострадавших задействованы восемь вертолетов МЧС. Более двадцати пострадавших с тяжелыми травмами увезли по воздуху.

Столичная прокуратура начала проверку по факту происшествия. СКР возбудил уголовное дело. Правительство Москвы отменило заседание из-за трагедии.

Предварительный осмотр путей на аварийном перегоне метро показал, что они находятся в удовлетворительном состоянии, сообщил вице-мэр Москвы Максим Ликсутов. По его словам, сейчас ремонтная бригада освобождает тоннель. «Пока выводы о причинах мы не делаем. Подвижной состав и пути своевременно проверялись. Необходимый объем работ был сделан. Точные причины будут установлены в течении нескольких дней. Предварительный осмотр путей, которые находятся за поездом, показал что путь находится в удовлетворительном состоянии», — сказал Ликсутов. Московские власти не рассматривают версию теракта, заявил он.

Причиной ЧП в московском метро могло стать механическое повреждение узла крепления колесной тележки с вагоном метропоезда, сообщил «Интерфаксу» источник, знакомый с ситуацией. «Возможно, в этом креплении был дефект», — сказал источник. После отрыва тележки вагоны вышли за габариты тоннеля и несколько раз врезались в тюбинг. В результате аварийный вагон был деформирован.

«Экстренное торможение — это один из режимов работы поезда, применяемый машинистом при возникновении преграды на пути. В первую очередь он нужен для того, чтобы предотвратить наезд на пассажиров по прибытии на станцию… Применение экстренного торможения препятствует сходу поезда с рельсов, а значит, возможно, машинист применял экстренное торможение, уже понимая, что поезд сходит с рельсов и может столкнуться с тоннелем — таким образом он пытался минимизировать ущерб и размер аварии», — прокомментировал The Village ситуацию Эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Павел Зюзин.

Источник newsru.com

Галерея:

Новости партнеров

Отправьте сообщение об ошибке, мы исправим

Отправить