°C

Сотовые операторы не могут справиться с мошенниками

Об этом заявляют ВТБ, Росбанк и Почта Банк
Чаще всего жертвами мошенников становятся пенсионеры
Чаще всего жертвами мошенников становятся пенсионеры
Об этом заявляют ВТБ, Росбанк и Почта Банк

Российские банки называют нерезультативной работу операторов мобильной связи по борьбе с мошенниками, сообщают в РБК.

В декабре 2021 года внесли изменения в закон «О связи», по которым компании, предоставляющие услуги связи, должны блокировать мошеннические номера. Однако ВТБ, Росбанк, Почта Банк считают, что операторы плохо выполняют свои обязательства. Клиенты продолжают жаловаться на подозрительные звонки, число подменных номеров растет. По данным ВТБ, их количество выросло на 10% с ноября 2021. Банки предложили ужесточить контроль над операторами связи и создать список номеров, которые не разрешено будет использовать в качестве виртуальных.

Представители операторов сотовой связи, в свою очередь, отмечают, что блокируют мошеннические номера. Однако проблема заключаются в том, что мошенники постоянно меняют алгоритмы и программы. По этой причине системы блокировки зачастую не срабатывают, так как стало трудно выявить подменный номер, скрывающийся за обычными звонком из России.

С начала пандемии в России поднялся уровень мошенничества с помощью телефонных звонков. Злоумышленники крадут у пользователей деньги, представляясь работниками банка, госорганов или Центрального Банка РФ. При этом мошенники меняют свой настоящий номер на номер российских ведомств. Летом ЦБ зарегистрировал 24 тысячи запросов о мошенничестве, в ходе телефонных звонков было украдено 3,2 млрд рублей. 

Новости партнеров

Отправьте сообщение об ошибке, мы исправим

Отправить