Учим ребёнка понимать текст, не отбив желание читать. Часть 1
Порой может казаться, что современные дети разучились читать, точнее, понимать тексты. Конечно, ребёнок может освоить чтение на автомате, но будет ли он воспринимать прочитанное? И как же научить его вникать в суть, при этом не отбив тягу к книгам? Прежде всего поймём, почему нынешним детям сложнее воспринимать тексты.
Возможно, вы замечали за собой или за знакомыми ситуации, когда помнится какой-то образ, отрывок, но не то, что было до или после него. У этого даже есть термин: фрагментарное восприятие. И в современном мире именно оно становится более распространённым среди людей. В чём дело? В увеличенном потоке информации.
Действительно, в Интернете часто можно встретить короткие ролики и посты с фото, а можно включить телевизор и слушать его фоном, слушая эфир лишь отчасти. Всё это приводит к тому, что в нашей памяти остаются фрагменты, короткие блоки информации. Такое мышление закрепляется и становится привычным. Из-за этого труднее находиться в сконцентрированном состоянии и, как следствие, воспринимать большой объём информации целиком.
Однако подобный образ мышления не является плохим, это, скорее, новые правила нашей реальности. И это не значит, что теперь дети не смогут читать повести и романы. Просто к обучению нужен новый, современный подход, о котором мы расскажем в ближайшее время.