°C

В Яндексе выяснили главные способы кражи денег у россиян

В 2021 году мошенники взламывали пользователей от лица лотерейных компаний и госучреждений
В Яндексе выяснили главные способы кражи денег у россиян
В Яндексе выяснили главные способы кражи денег у россиян
В 2021 году мошенники взламывали пользователей от лица лотерейных компаний и госучреждений

Развитие технологий и сети Интернет влечёт за собой также увеличение числа мошенников в сети. В «Яндекс 360» провели исследование и выяснили, что в 2021 году наиболее популярными способами обмана пользователей среди мошенников, специализирующихся на взломе и краже денег, стали рассылки писем про лотерейные билеты и информационные сообщения о начислении выплат от государственных учреждений.

«Спамеры предлагали людям бесплатные лотерейные билеты — при этом они представлялись партнерами лотереи. Было также много писем с предложением оформить пособия, компенсации и другие выплаты», — предупредили в пресс-службе.

В результате исследования было установлено, что именно две названные темы чаще всего встречались в опасных спам-сообщениях. Также аналитики выяснили, что иными популярными способами обмана россиян стали предложения о возврате страховых взносов и зачисление денег на электронный кошелёк.

Подобные спам-рассылки обычно содержали просьбы предоставить платежные данные или другую важную информацию пользователей якобы для проведения процедуры начисления полагающихся денежных выплат. Предоставленные данные попадали в руки мошенников и использовались ими для обмана россиян.

Ранее компания Check Point Research, занимающаяся интернет-безопасностью, выяснила, что в четвёртом квартале 2021 года кибер-мошенники активно использовали бренд DHL для фишинговых атак. Также в компании отметили, что особой популярностью у мошенников продолжают пользоваться социальные сети и мессенджеры.

18 января Комитет информационных технологий Госдумы уже сообщал о том, что телефонные мошенники под видом сотрудников «Госуслуг» пытаются завладеть аккаунтами пользователей портала и их персональными данных. Кражи аккаунтов происходили при помощи подложных QR-кодов, а также иных способов кражи личной информации пользователей.

Схема работы мошенников была следующей: злоумышленники звонили человеку, заявляли ему о том, что аккаунт на «Госуслугах» скомпрометирован, затем просили «подтвердить данные», назвав код из SMS. Также в Госдуме сообщили, что мошенники могут звонить под предлогом кредита, которого в действительности нет, утечки данных, смены фамилии, адреса или номера полиса ОМС.

В Комитете информационных технологий Госдумы рекомендуют не разговаривать по телефону, если хоть «на секунду» появились какие-либо сомнения в надёжности намерений собеседника.

Также сотрудники Комитета отметили, что оператор «Госуслуг» никогда не просит коды из SMS, CVV банковской карты или номер паспорта, а поддержка не будет звонить гражданину, если не оставить заявку на портале «Госуслуг».

Новости партнеров

Отправьте сообщение об ошибке, мы исправим

Отправить