Программа мэра Бердска по развитию города до 2026 года

2068 Link
11.02.2021 16:35
Шестернин Евгений Анатольевич, глава Бердска
Полный текст программы, с которой Евгений Шестернин выступил перед конкурсной комиссией

25 декабря 2020 года Евгений Шестернин выступил перед конкурсной комиссией, определявшей, кто из претендентов достоин занять должность главы Бердска на ближайшие 5 лет.

Программные заявления перед депутатами и конкурсной комиссией сделали все претенденты, допущенные до депутатского голосования. Напомним, до последнего этапа конкурса дошли трое претендентов из девяти: Евгений Шестернин, а также бывший директор ГК «Вымпел Плюс» Николай Яковченко и сотрудник Министерства регполитики Новосибирской области Сергей Синяев. 

Они  получили баллы не только по итогам тестирования на знание законодательства, но и по итогам собеседования, на котором представили конкурсной комиссии  свои программы по развитию Бердска.  

r8wgq4r5wdm.jpg

В итоге из 70 возможных баллов Евгений Шестернин набрал 65,5 (по итогам тестирования 27 баллов) и стал победителем конкурсного отбора, заняв пост главы Бердска.

Программные заявления кандидатов на пост главы Бердска не предавались публичной огласке, поскольку, как сочли в местном горсовете депутатов, эти документы являются интеллектуальной собственностью их создателей.

Но программа Евгения Шестернина по развитию Бердска до 2026 года размещена в открытом доступе. И в соответствии с этим документом он управляет городом, направляя его на созидание и развитие.  

Напомним, Евгений Шестернин впервые был избран мэром Бердска в 2015 году – также на основе конкурса.

Евгений Анатольевич Шестернин

Сегодня сайт Бердск-Онлайн публикует программу Евгения Шестернина по развитию Бердска до 2026 года.

131-м федеральным законом определены полномочия муниципалитета – это безопасное и комфортное проживание населения.

Основные для города документы - Стратегия социально-экономического развития города и Генеральный план – также сформированы с учётом этих вопросов.

Безопасность в себе содержит несколько направлений, она многогранна. Так как мы с вами живём в Сибири, одно из основных – это энергетика.

Вызывают беспокойство и требуют срочных решений объекты инженерной инфраструктуры. Необходимо довести процент износа инженерных сетей с 80до уровня 65%.

Достичь этой цифры возможно за счет выполнения ремонтных работ по замене инженерных коммуникаций

Ключевое значение для города имеет водообеспечение. В сутки Бердск потребляет 32 тысячи кубометров воды. Срок службы водозаборных сооружений истек. Необходимо завершить реализацию проекта по строительству новых водозаборных сооружений протяженностью более одного км, стоимостью порядка 370 миллионов рублей.

Для решения вопроса с безаварийной подачей питьевой воды необходимо строительство новых водоводов. В том числе завершить прокладку водовода в районе улицы Космическая. И вектор водовода направить в сторону микрорайона Раздольный с учётом развития данной территории.

Важно построить резервный источник водоснабжения города, водовод II подъема и выполнить реконструкцию НФС-1.

Трёхлетней давности канализационная авария на Ушакова показала необходимость дублирования коллектора на Первомайской. Проект стоимостью 300 млн руб. подготовлен.

Таким образом, у города появится возможность ремонта 2-х км канализационного коллектора по улицам Ушакова и Лелюха.

Также 5 лет назад мы испытывали сложности в районе перекрёстка Первомайская-Лунная - в части затопления данной территории. Эта была многолетняя проблема, пока не приступили к решению вопросов по ливневой канализации системно.

Так, на сегодня определены более проблемные участки и запланировано строительство ливнёвки на улицах Ленина, Свердлова, Лунная (65 млн.руб.).

Кроме этого, необходимо строительство ливневой канализации для сброса ливневых вод в Бердский залив.

Актуальным остаётся вопрос соблюдения нормативов по температуре горячей воды в многоквартирных домах города Бердска. 160 домов из 665 имеют отклонения по температуре горячей воды от минимально допустимых 60 градусов.

Для решения данной проблемы необходимо актуализировать муниципальную программу и при софинансировании Министерства ЖКХ выполнить реконструкцию сетей циркуляции и ЦТП для приготовления и транспортировки горячей воды. Стоимость мероприятий порядка 125 млн.рублей.

В 2018 году приступили к решению проблемы водопонижения – через строительство 5-ти дренажных колодцев стоимостью 67 млн руб.

Результат есть - наблюдается снижение грунтовых вод. Важно продолжить мероприятия по инженерной защите от подтопления районов города путём строительства ещё 4-х колодцев (87 млн руб). На перспективу необходимо расширить зону охвата городских территорий подтопления.

Архиважный вопрос для Бердска – газификация. Из шести с половиной тысяч частных домовладений к газу подключено 48% домов, техническая возможность есть у 30%. Необходима реализация планов по строительству газопровода высокого давления по улице Радищева, что позволит обеспечить подключение оставшимся домам (22%). Тем самым мы будем готовы к выполнению Указов Президента России по внедрению газафикации и при наличии нормативной документации подключению граждан к газораспределительным сетям без привлечения их средств.

География Бердска позволяет считать его одной из приоритетных территорий развития рекреационно-туристических зон Новосибирской агломерации. В связи с чем, актуальными становятся вопросы экологической безопасности.

Перед нами стоит задача разработать достойные инвестиционные предложения по развитию отдельных территорий, в том числе  лесной и береговой зон. В частности, темой берегоукрепления мы занимаемся с 2017 года. Проектно-сметная документация проходит экспертизу. Стоимость проекта по берегоукрепительным сооружениям в целом составляет от 300 млн руб. Учитывая объём финансирования, необходимо работать с программами федерального уровня.

Большое влияние на экологию имеет человеческий фактор. Необходимо устранить  замусоривание территории и городских лесов. Кроме этого, важно сформировать общественное мнение не только в части соблюдения норм и правил, но и своевременной оплаты за полученные услуги. Так, необходимо ликвидировать задолженность населения 27 млн. рублей перед оператором по вывозу ТКО.

Безопасное проживание населения зависит, в том числе и от качества улично-дорожной сети. С целью рационального планирования дорог по строительству, реконструкции, ремонту и их содержанию важно продолжить мероприятия по паспортизации дорог.

В городе 211 км автомобильных и 25 км внутриквартальных дорог и только 67 км тротуаров, то есть 68% улиц тротуарами не оборудованы.

И удельный вес освещенных улиц составляет 51%. Основная их доля в частном секторе. Необходимо рассмотреть возможность и ежегодно вводить не менее 10% от необходимой потребности тротуаров и освещения улиц. Для этого, важно предусмотреть в городском бюджете условно-защищенную статью по финансированию расходов частного сектора города - а именно на строительство тротуаров, ремонт дорог и освещение улиц.

Участие в приоритетном проекте БКД позволило нам выполнить план по ликвидации очагов повышенной опасности. Что говорит о необходимости продолжить данную работу.

Для предотвращения пересечения проезжей части пешеходами в неустановленных местах в городе Бердске необходимо установить пешеходные ограждения перильного типа в частности у школ и у светофоров порядка 5 км.

Важно привести в полное соответствие нормативам автомобильные дороги города. Для этого необходим ежегодный капитальный ремонт не менее 5-ти км дорог и тротуаров вместо 1,5-2 км сегодня.

На организацию городского пространства непосредственное влияние оказывает устройство транспортной системы.  С учётом развития Новосибирской агломерации важно разработать и внедрить проект «Интеллектуальная транспортная система города Бердска», что позволит дополнительно привлечь  финансирование из федерального бюджета.

За 5 лет муниципальный автопарк обновлён на 47%. Для осуществления безопасной и комфортной перевозки пассажиров на муниципальных маршрутах считаю необходима ежегодная замена муниципального автопарка на 20-30%.

С учётом участия Бердска в Новосибирской агломерации и в целях устранения логистических ограничений для города важно закончить реконструкцию железнодорожного вокзального комплекса на станции Бердск и транспортной развязки в этом районе.  И приступить к разработке проекта по выпуску единой транспортной карты на все виды пассажирского транспорта, действующей, в том числе в Новосибирске - для студентов и работающих в столице Сибири бердчан.

В рамках агломерации идёт интенсивное развитие города, что положительно сказывается на экономике. Необходимо продолжить формирование благоприятного инвестиционного и инновационного климата.

С этой целью во взаимодействии с региональными министерствами важно продолжить финансовую и консультационную поддержку городских предприятий, в том числе крупных инвестпроектов на Юго-Восточной промышленной зоне -  бывший завод «Лебедянский» по типу браунфилд и завода по производству кормов для животных «Нестле» по типу гринфилд, по которым планируется создание около тысячи новых рабочих мест.

С целью развития данной территории и снижения маятниковой миграции в целом в городе необходимо во взаимодействии с Искитимским районом, который также находится в агломерации, запустить проект по созданию жилого сектора, а в перспективе и социальной инфраструктуры на данной территории. И приступить к разработке проекта по строительству дороги, объединяющей Бердск и Искитимский район.

Безопасность города напрямую связана с формированием комфортной среды жизни и деятельности человека. Здесь основными приоритетными направлениями должны остаться:

  • повышение обеспеченности населения общей площадью доступного жилья- до 31 кв.м. на человека.
  • повышение уровня благоустройства жилищного фонда

Одним из инструментов решения является переселение граждан из аварийных и ветхих домов. В этой связи программные ресурсы должны быть использованы максимально на снос 21 аварийного дома площадью 4 тыс. кв. м.  И в перспективе важно недопущение образования новых зон низкокачественного жилья.

Другим инструментом в обеспечении жителей комфортным жильем является повышение энергоэффективности домов.  Предлагаю включить в Прогноз социально-экономического развития города увеличение количества многоквартирных домов с 10-ти до 13-ти в части их энергоэффективного капитального ремонта.

Важно сохранить стимулирование граждан в обустройстве своих дворов через действующую систему грантов. 

Разработать концепцию архитектурного оформления зданий и комплексного благоустройства общественных пространств.

Продолжить формирование безбарьерной среды для жителей, имеющих ограничения по здоровью, пожилых людей, семей с детьми.

Улучшение социального климата и смягчение социального неравенства определяется не только устойчивым экономическим ростом, но и адресной социальной политикой, направленной на защиту различных групп населения.

При создании комфортной среды развития необходимо исходить, в первую очередь из требований к жизнедеятельности детей.

При строительстве яслей-сада на 110 мест в микрорайоне Южный, которое позволит обеспечить 100% доступность для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, завершается обустройство комплекса долгожданных социальных объектов в этом микрорайоне.

И напрашивается развитие социальной программы, направленной на целевое развитие детей, а именно программы инклюзивного образования и здоровья, в том числе для детей с ОВЗ.

С целью создания современной и безопасной цифровой образовательной среды необходимо внедрить целевую модель в образовании, что позволит в 100% учебных заведений обеспечить высокоскоростной интернет, сетевое взаимодействие между ними и продолжить  работу на образовательных платформах.

Для развития детского научно-технического творчества и повышения престижа инженерных профессий необходимо продолжить работу по созданию детского технопарка «Кванториум» на базе общеобразовательных школ. И работа уже начата на базе новой школы в микрорайоне Южный. Эта работа направлена также и на формирование кадрового ресурса для науки и инновационного производства.

Cцелью  создания условий для реализации потенциала молодого поколения – важно максимально привлекать его к участию в социально-экономических и политических процессах города, в проекты по развитию территории.

А также важно продолжить взаимодействие с предприятиями города для трудоустройства студентов колледжей и круглогодичного трудоустройства несовершеннолетних граждан.

Комфортная городская среда – это не только программа благоустройства дворовых территорий. Это обо всём, что нас окружает.  Говоря за комфорт, нельзя не коснуться темы здравоохранения.  И в первую очередь здесь необходимо улучшение кадровой ситуации. Во взаимодействии с региональным министерством здравоохранения важно продолжить работу по предоставлению служебного жилья.

Совместно с высшими учебными заведениями региона обеспечить постоянное медицинское целевое направление на обучение выпускников школ города, а с управлением образования и родительским сообществом продолжить тему создания специализированных классов.

Должны измениться и медучреждения. Для этого совместно с Минздравом и депутатами Заксобрания необходимо завершить запланированные ремонты зданий и в связи с ростом численности населения приступить к разработке проекта строительства нового больничного корпуса в районе улицы Боровая.

Важно выполнить поручение Президента России по достижению показателя занятости населения систематическими занятиями физкультурой и спортом к 2026 году с 40 до 60%. И начать выполнение задачи необходимо с развития массового спорта.  

Основным ресурсом должно стать создание шаговой доступности спортивной и физкультурно-оздоровительной инфраструктуры. А именно - развитие новых универсальных дворовых площадок для игровых видов спорта крулогодичного использования, в том числе хоккейных. Для этого важно продолжить работу муниципального Спортограда.

Считаю незаслуженно забытым вопрос реконструкции школьных стадионов.

Практика эксплуатации освещенной лыжной и пешеходной трасс  базы «Метелица» говорит о востребованности и необходимости их дальнейшего развития и соединения с микрорайоном и Старым Бердском.

Другим решением выполнения поручения Президента является развитие профессионального спорта. Для этого необходимо завершить реконструкцию стадиона «Авангард». И разработать проекты  строительства биатлонного комплекса, крытого футбольного манежа, создавая комфортные и современные условия для будущих результатов.

На социальную комфортность среды и удовлетворенность жизнью большое влияние оказывает культура.

Сегодня в обществе прослеживается рост популярности театрального и музыкального искусства во всех социальных и возрастных категориях населения.  В связи с чем городу необходимо:

- строительство нового современного здания Центра культурного развития в посёлке Новый;

- завершение реконструкции городского парка;

- строительство многофункционального центра культурного развития и реконструкция ГДК под городской театр;

- строительство пристроя к художественной школе «Весна».

Для исполнения вышеперечисленных задач потребуется немало денежных средств. В числе основных задач бюджетной политики – укрепление доходной базы бюджета.

5 лет назад бюджет составлял около 2,5 млрд рублей. Благодаря максимальному участию города в программах и проектах всех уровней в 2020 году вырос почти в 1,3 раза и составил более 3-х млрд. рублей, в том числе расходы на городское хозяйство выросли более чем в два раза.

С этой целью необходимо систематизировать и продолжить работу в программах всех уровней и национальных проектах и при разработке новых государственных программ принимать обязательное участие в них.

Перечисленные мною инструменты частично уже апробированы в работе. И, продолжая её, в перспективе можно добиться более высокого качества выполнения озвученных мною задач по вопросам безопасности и комфорта проживания.

В этом контексте одной из главных задач является  повышение доверия населения к органам власти. И необходимо продолжать идеологию «Мы вместе».

Мы вместе должны любить свой город и создавать комфортную и безопасную среду в нём.

поделиться:



Подписывайтесь на наш канал в Telegram, всегда быстрые и настоящие новости

Комментарии

    Новости по теме

    Лента новостей