°C

Вдова в Искитиме выхаживает дочь-студентку после тяжелой операции на сердце

Ради дочки мать бросила работу. А на спецпитание нужно 30 тыс. рублей в месяц
18-летняя Екатерина Сазонова до и после операции
18-летняя Екатерина Сазонова до и после операции
Ради дочки мать бросила работу. А на спецпитание нужно 30 тыс. рублей в месяц

Просит помощи неравнодушных 37-летняя Марина Сазонова, чья 18-летняя дочь Катя после остановки сердца и 8-месячной реанимации находится теперь в состоянии бодрствующей комы.

Студентке Кате Сазоновой в ноябре 2017 года исполнилось 18 лет. У девушки врождённый порок серца, и с детства ей, как рассказывает мать, сделали несколько операций в новосибирской клинике Мешалкина. По словам Марины Сазоновой, осложнения у дочери начались в июне прошлого года — когда Катю прооперировали в очередной раз.

— После операции дочь два месяца находилась в реанимации. Когда выписали из реанимации, на 11-е сутки у неё остановилось сердце, – с содроганием в голосе рассказывает мать, одна после смерти мужа воспитывающая ещё и 10-летнего сына.

Чтобы быть с дочерью 24 часа в сутки, матери пришлось бросить работу

Марина Сазонова вспоминает прошлый год по месяцам. Из-за остановки сердца её дочь опять попадает в реанимацию клиники Мешалкина, находится там до января 2018 года. Затем её переводят в паллиативное отделение, затем — снова реанимация в р.п. Кольцово.

— Только 16 апреля мы приехали домой в Искитим. Пенсию на дочь не оформила. Мне пришлось обращаться в суд, чтобы установить над ней опекунство, так как Катя теперь совершеннолетняя, – объяснила Марина Сазонова.

Марина Сазонова (в девичестве Иванова) родилась в Бердске, окончила бердскую школу №6 и училище №16. Стала мастером по изготовлению ключей и ремонту обуви. Восемь лет после смерти мужа она сама работала в мастерской. С душой относилась к работе, завоевала хорошую репутацию как у искитимцев, так и у бердчан. Сейчас Марине пришлось бросить работу, чтобы 24 часа быть рядом с дочкой. И она надеется лишь на помощь и неравнодушие людей, потому что ей теперь просто не на что жить. 

Прикованной к постели и дышащей через кислородный аппарат Кате нужно дорогостоящее спецпитание. Со слов матери, заказать такое питание можно только в Москве, в Новосибирске такого нет.  А 10 пачек питания, которых хватает на 10 суток, стоят около 10 тыс. рублей. Другую еду девушка просто не усваивает.

Марина Сазонова рассказывает, что у дочки бодрствующая кома: она в сознании, может плакать, слышит. Только не отвечает и не выполняет команды.

— Закрой глаза, открой рот, пожми руку – такие команды она выполнить не может. 24 часа в сутки я около неё, – объясняет мать. — Друзей много, помогают потихоньку. Кто памперсы привезёт, кто – пелёнки.

Отметим, что апаллический синдром или бодрствующая кома проявляется как полная утрата познавательных рефлексов при сохранности основных вегетативных функций головного мозга.

В клинике Мешалкина отказались что-либо рассказывать сайту Бердск-онлайн об этой пациентке, ссылаясь на врачебную тайну.

Катя дышит при помощи такого кислородного аппарата. Он тратит очень много электричества, но другого варианта для семьи сейчас нет. 

     

    Новости партнеров

    Отправьте сообщение об ошибке, мы исправим

    Отправить