°C

Дистанционка: с какими проблемами столкнулись школы Бердска, и как их решают

348 семей не имеют возможности организовать онлайн-обучение детей. Но выход найден и из такой ситуации
В УОиМП призывают набраться терпения: перестройка на новый формат требует времени и опыта
В УОиМП призывают набраться терпения: перестройка на новый формат требует времени и опыта
348 семей не имеют возможности организовать онлайн-обучение детей. Но выход найден и из такой ситуации

Об особенностях и проблемах дистанционного обучения в школах Бердска 20 ноября рассказала начальник управления образования и молодёжной политики Жанна Тузова.

Напомним, с 16 ноября ученики 6-10 классов перешли на дистанционку из-за осложнённой ситуации с распространением COVID-19. Остальные вернулись за парты. Фактически половина школьников Бердска сейчас получает новые знания в онлайн-формате. И с этим есть определённые сложности.

Этого не скрывает и Жанна Леонидовна. Она честно признаётся, что быстро перестроиться на новый формат получается не у всех. Однако все проблемы подробно разбираются, педагоги ищут пути решения. Кроме того, перед началом второй четверти многие прошли специальную подготовку по дистанционному обучению.

Но родители жалуются на то, что зачастую им самим приходится объяснять новый материал ребёнку. Некоторые педагоги видеоуроки не проводят и лишь дистанционно рассылают задания. Жанна Тузова подчеркнула, что 21 ноября состоится совещание с такими педагогами: будет проанализировано, почему так происходит. Учителям дадут методические рекомендации, как правильно выстроить обучение в онлайн-формате.

По словам Жанны Тузовой, в каждой школе применяется своя собственная модель дистанционного обучения. Золотого стандарта пока нет. Но есть некоторые рекомендации. К примеру, учителям рекомендуют проводить 2-3 видеоурока в день. Большинство используют для этого программы Zoom и Skype. Рассылка и проверка домашнего задания осуществляется через платформу «Электронная школа».

— Не нужно брать много платформ, так как ребёнок находится один дома у экрана компьютера. Могут возникнуть сложности, хоть дети и хорошо ориентируются в работе на компьютере, — полагает Тузова.

Дополнительно вся информация об обучении размещается на сайтах школ, чтобы родители могли в любое время ознакомиться с ней.

Но, к сожалению, в Бердске ещё есть семьи, которые не имеют технической возможности для онлайн-обучения детей.

 — Со слов родителей, 348 детей во всех школах Бердска не имеют компьютерной техники. Из них 90 – многодетные семьи, 54 – семьи в трудной жизненной ситуации. Я сразу же запросила информацию от руководителей школ: чем мы можем помочь этим семьям? Минобр рекомендовал выстроить индивидуальный учебный план по каждому ребёнку без компьютерной техники. Отработали индивидуально с каждой семьёй. Некоторые нашли возможность – отремонтировали ноутбуки, например, есть семьи, которые подключились к интернету, есть семьи, которые используют телефон. Есть семьи, которые попросили приходить на очные консультации к учителю и получать задания через What’sApp. Следующая неделя будет посвящена мониторингу работы с такими семьями, — отметила Жанна Тузова.

Руководитель управления образования сделала акцент на том, что ведомство постоянно получает обратную связь по дистанционному обучению и от педагогов, и от учеников, и от родителей. Она призвала всех запастись терпением и принять сложившуюся ситуацию. В УО очень надеются, что после нового года пандемия пойдёт на спад, и все школьники смогут вернуться за парты.

 

Новости партнеров

Отправьте сообщение об ошибке, мы исправим

Отправить