92-летняя труженица тыла оказалась заблокирована в собственном доме после чистки дорог в Бердске
В редакцию Бердск-Онлайн с жалобой на то, что при прочистке дорог в частном секторе срезанным снегом блокируются входы во дворы, обратилась Татьяна Хазова.
«Маме 92 года, она ветеран войны. Позвонила мне, плачет, рассказывает, что не выйти из ворот и машине некуда встать», – пишет Татьяна Хазова. Читательница рассказала, что её пожилой маме, проживающей по адресу улица Трудовая, 74, стало плохо, она вызвала скорую и позвонила дочери.
Однако накануне по улице Трудовой прошел грейдер и глыбы срезанного снега, оказавшиеся по обочинам дороги, заблокировали подъездные пути к дворам. Женщина, приехавшая к матери, обнаружила, что ей просто некуда припарковать автомобиль так, чтобы не заблокировать движение на всей улице. Машина скорой помощи тоже не сможет припарковаться. Единственный вариант – остановиться прямо на дороге, посреди улицы.
Вопрос, кто должен очищать пути к дворам частных домов возникает достаточно часто. С одной стороны, здорово, что проходится механизированная уборка дорог. Однако зачастую бердчане после такой чистки оказываются взаперти. В таких случаях самыми уязвимыми оказываются одинокие старики, инвалиды, беременные женщины: словом, те, кто не в силах лопатой откидать громадные глыбы спрессованного снега. Ситуацию прокомментировал начальник управления ЖКХ Бердска Александр Обрывко.
– Конкретно по Трудовой я уже дал задание. А чтобы избежать подобных ситуаций в будущем, мы приняли решение, что за грейдером в обязательном порядке будет ходить трактор: тракторист будет следить за перекрестками, отгребать снег оттуда, а также если подъезд к жилому дому оказался завален глыбами, трактор оттолкнёт их в сторону, на свободный участок. Разумеется, каждый подъезд к каждому дому мы прочищать не будем и делать этого мы не должны. Наша обязанность – обеспечить проезд по дорогам, которые стоят у нас на балансе. Я сам живу в частном доме и самостоятельно чищу снег и подъездные пути к своему двору.
Александр Николаевич отметил, что о проблеме с домом бабушки-ветерана он узнал из социальных сетей и сообщил, что сам лично мониторит соцсети, читает комментарии и видит, какие замечания к работе коммунальных служб есть у жителей города.
– На все замечания стараемся реагировать. Единственная просьба к людям, которые выкладывают фотографии, пишут жалобы – указывайте конкретный адрес, где есть проблема. Это позволит отработать жалобу более оперативно. Кроме того, о проблеме можно сообщить в УЖК по номеру 4-05-11.