Пятница
29 марта
2024
  °C

Братья Голубевы из Бердска заявили суду, что невиновны по предъявленным статьям УК

Голубев-старший признал вину лишь в хранении боеприпасов (видео)
Крупного бизнесмена Виктора Голубева начали судить 22 октября 2014 года
Крупного бизнесмена Виктора Голубева начали судить 22 октября 2014 года
Голубев-старший признал вину лишь в хранении боеприпасов (видео)

Суд над крупным бизнесменом из города Бердска Виктором Голубевым начат сегодня, 22 октября 2014 года.

С ходатайством к суду обратился адвокат Геннадий Шишебаров. Он попросил о замене судьи на основании того, что Татьяна Васюхневич может, по его мнению,  оказаться небеспристрастной при осуществлении правосудия. По словам Шишебарова, судья Васюхневич не способна вести независимое и объективное правосудие, поскольку ее руководитель – председатель горсуда Павел Яковинов, в данное время судит одного из обвиняемых по делу о незаконном нефтеперерабатывающем заводе – бухгалтера Лукьянова, чье дело выделено в отдельное производство и рассматривается в особом порядке . Как полагает защитник, судья Васюхневич прямо или косвенно может оказаться заинтересована в исходе уголовного дела.

— Я не утверждаю это, а предполагаю, — подчеркнул Шишебаров.

Однако судья федерального суда  Татьяна Васюхневич, заслушав ходатайство, отклонила его. И пояснила, что по Конституции все судьи являются независимыми.

На фото: федеральный судья Татьяна Васюхневич

Обвинение не несет конкретики

Было заслушано и второе ходатайство стороны защиты — о возвращении уголовного дела на дорасследование в прокуратуру. Адвокаты полагают, что является недоказанным факт нарушения правил пожарной безопасности на взырвоопасном объекте – нефтеперерабатывающем заводе. По словам Геннадия Шишебарова, в обвинении не указано, какие именно нарушения правил могли повлечь взрыв и гибель людей.

Защитник провел аналогию с ДТП, участником которого являлся  нетрезвый человек.

— Кроме того, что он был нетрезв, он никаких правил не нарушил. Кроме административного – ничего, — сказал Шишебаров, подчеркнув, что отсутствия лицензии при фактическом соблюдении правил пожарной безопасности не является нарушением, которое вменяется обвиняемым.

Также и факт распределения доходов от деятельности незаконного нефтеперерабатывающего завода не относится, по его мнению, к статье УК РФ, вменяемой его подзащитному – Владимиру Голубеву.

— Если писать обвинение за убийство и его же воспроизвести за кражу – получится такое же, — вновь провел аналогию защитник, заявив, что считает нарушенным право на защиту, поскольку непонятно от чего должны защищаться люди в этом уголовном деле.

Но судья Татьяна Васюхневич на данном этапе судебного следствия отклонила ходатайство о возвращении дела прокурору.

Суть обвинения непонятна Владимиру Голубеву

Судебный процесс был объявлен начатым. Гособвинитель Анна Белова зачитала обвинительное заключение. Выслушав его, главный обвиняемый, находящийся под арестом с 30 мая 2014 года Виктор Голубев, заявил, что признает себя виновным лишь в хранении боеприпасов. Напомним, в его доме во время обыска было найдено более 600 патронов от пистолета Макарова.

— По патронам вопросов нет, — сказал Виктор Голубев, но свое отношение к обвинению высказывать не стал.

ВИДЕО: 22.10.2014 начали судить Виктора Голубева в Бердске

Его младший брат  — депутат горсовета Бердска Владимир Голубев, также проходящий обвиняемым по этому уголовному делу, заявил, что вообще не понимает в чем его обвиняют.

— В качестве кого я? Частное лицо? Или должностное? – спросил Владимир Голубев у судьи.

Татьяна Васюхневич пояснила Владимиру Голубеву, что его обвиняют в незаконном предпринимательстве с извлечением дохода в особо крупном размере, совершенном организованной группой. И в нарушении правил безопасности на взрывоопасном объекте.  Но и после разъяснений судьи Голубев-младший так и не понял в качестве кого он привлекается к ответственности. И не признал себя виновным.

Его защитник Шишебаров заявил, что хорошо знает русский язык, но понять это обвинение ему, юристу со стажем, не удалось в силу нечеткой формулировки. Обвинение он считает не конкретизированным. И признавать себя виновным по такому обвинению человеку нельзя, полагает адвокат.

Третий подсудимый — технолог ЗАО «Октан» Виктор Лукьяненко, признанный следствием подельником братьев Голубевых, также не признал себя виновным.

Затем суд приступил к допросу четверых свидетелей. Еще четверо не явились в заседание.

Допрос свидетелей: о патронах и бензине

Жительница Новосибирска Екатерина Ильченко, рассказала, что по просьбе сотрудника ФСБ была понятой во время обыска в доме Евгений Лукьянова. Она видела, как на чердаке его жилища нашли документы и патроны. И в ее присутствии Лукьянов пояснил, что эти патроны он когда-то давно  – в молодости – нашел. И ему было жалко выкинуть. А один патрон вскрыл, чтобы посмотреть, как тот устроен. Там же был пистолет. На вопрос откуда оружие, Лукьянов пояснил, что купил у кого-то. Но  у кого именно сказать не смог.

— Где-то возле магазина «Пятерочка» — по-моему, так сказал, — пояснила свидетель Ильченко.

На фото: свидетель обвинения Екатерина Ильченко

В прихожей под лестницей, по словам свидетеля, в ходе обыска нашли еще патроны. Но на них Лукьянов показал документы, и эти патроны были возвращены. Их убрали в сейф.  В присутствии свидетеля изъяли документы, которые искали. И документы в отношении еще одной организации, относящейся к делу.

— И патроны были изъяты, — сказала свидетель Ильченко.

Второй свидетель обвинения – ныне не работающая Елена Рыбина – сказала, что знакома с Владимиром Голубевым и Виктором Лукьяненко, поскольку работала в их подчинении  — была бухгалтером на нефтебазе на ул. Промышленная, 2.  Ее непосредственным руководителем являлся Владимир Голубев. Рыбина принимала бензин, который привозили на территорию ЗАО «Октан»,  и распределяла его по заправкам. Подписывала приходные и расходные документы.

На фото: свидетель обвинения Елена Рыбина

Объем поступаемого на нефтебазу бензина, по словам свидетельницы, учитывался. Бензовозы «Октана» развозили его по заправкам.  Количественный учет по номенклатуре товара проводился строго. Первые экземпляры документов отвозили в офис на ул. Комсомольскую (там находится офис фирмы «Кристалл»). Остатки горючего на начало и на конец дня фиксировались ежедневно. Это – учет оборота, проводимый в удобном для бухгалтеров электронном виде.

Владимир Голубев, являясь директором ЗАО «Октан», контролировал деятельность предприятия. Давал указания Рыбиной, смотрел бухгалтерские документы.

Свидетель Геннадий Лаптев работал начальником склада в ЗАО «Октан». Он рассказал, что был также ответственным по пожарной и технической части. Он принимал машины, выписывал и отпускал продукцию. Его руководителем также являлся Владимир Голубев.

На фото: свидетель обвинения Геннадий Лаптев

Горючее, по словам Лаптева, раньше хранилось в бочках на 100 кубометров каждая — в складе.  Туда ГСМ привозили машинами и там сливали. Поступление объемов ГСМ учитывалось по товарно-транспортным накладным, которые начальнику склада передавали  водители. Документы эти он передавал в бухгалтерию. Расходы  ГСМ контролировались по замерам, которые делали операторы.

Лаптев пояснил, что инвентаризация на складе проводилась 3-4 раза за 7-10 лет. На склад поступало горючее всех марок и типов. После того, как несколько лет назад в Бердске был построен нефтеперерабатывающий завод, на территорию ЗАО «Октан» стала поступать и сырая нефть. Но сам процесс переработки нефти Лаптев не видел – это была не его работа.

Учет расхода ГСМ проводился, по словам начальника склада, по понедельникам и пятницам. Услышав такое, сидящий в зале суда в клетке арестованный Виктор Голубев возмутился. Сказал, что он не может сдержаться и смолчать, когда видит безобразие. Попытался пояснить, что свидетель не может правильно пояснить происходившее на предприятии.

— Он материально ответственный человек, — говорил Голубев. – Пришла машина – проверил.  Ну что как на базаре: сколько дали фруктов поторговал, вернул излишки?

«Землю копать и снег кидать»

Судья Васюхневич особо заострила внимание всех участников процесса, что говорить можно только тогда, когда разрешает председательствующий в суде. Следует отметить, что Васюхневич, в отличии от других судей, обращается к подсудимым строго по имени и отчеству, а не по фамилиям. Также она в достаточно мягкой манере делает замечания подсудимым в случае нарушения ими правил поведения в суде.

Четвертый свидетель Сергей Погудин почти год работал в ЗАО «Октан» оператором. Занимался подготовкой установки для переработки нефтепродуктов. Выполнял разные задания.

— Вплоть до того, что и землю копать, и снег убирать, — сказал Погудин суду.

На фото: свидетель обвинения Сергей Погудин

Официальный оклад он получал на банковскую карту, а остаток суммы, зависящий от объема выполненной работы, ему выдавал на руки Лукьяненко. Кроме него там работали 10-12 человек.

Он пояснил, как выглядела нефтеперерабатывающая установка – примерно 2,5 этажа жилого дома. На ней должны были перегонять из нефти дистиллят, дизельное топливо и мазут. И делали это. Сам Погудин следил за герметичностью установки, контролировал ее охлаждение, давление. Он сравнил принцип действия НПЗ с большим самогонным аппаратом. Процесс нефтеперегонки занимал 12 часов. Если не было поломок, установка работала круглосуточно на протяжении недели. Если установка нуждалась в настройке, то указания как и что следует сделать Погудин получал от технолога предприятия Виктора Лукьяненко, являвшегося его руководителем.

Допрос свидетелей по уголовному делу о незаконной деятельности нефтеперерабатывающего завода «Октан» в Бердске продолжат 23 октября.

Виктор Голубев как до начала процесса, так и по окончании суда был резко негативно настроен по отношению к  прессе. Сначала он попросил судью запретить фото- и видеосъемку во время процесса, выделив журналистам небольшое время для фотосессии. Затем одергивал журналистов, направлявших на него фотокамеры, пытаясь пристыдить. На вопросы представителей прессы отвечать отказался. 

Суть обвинения, предъявленного Голубевым, опубликована на Бердск-онлайн ЗДЕСЬ

Новости партнеров

Отправьте сообщение об ошибке, мы исправим

Отправить