°C

«Горячая линия» по качеству цифровых устройств пройдёт в Бердске

Граждан проконсультируют специалисты Центра гигиены и эпидемиологии
11.03.2019 15:15
Что нужно знать при выборе смарт-товаров?
Что нужно знать при выборе смарт-товаров?
Граждан проконсультируют специалисты Центра гигиены и эпидемиологии

13 марта с 10-00 до 11-00  по телефону 2-14-96  «Центр гигиены  и эпидемиологии в Новосибирской области» в Бердске проводит «горячую линию» по теме: «Цифровой мир: надежные смарт-устройства».

Учитывая, что тематика Всемирного дня прав потребителей напрямую связана с продажей товаров, подключаемых к сети Интернет, относящихся к технически сложным товарам, в отношении которых поступает наибольшее число претензий, Управление  предупреждает, что при выборе  смарт- товаров (смарт-часы, смарт- телевизор, «Умная кофеварка» и др.) следует внимательно ознакомиться с представленной продавцом информацией, которая в том числе должна содержать сведения о: :наименовании и месте нахождения изготовителя, импортера и лице, уполномоченном изготовителем (продавцом) на принятие и удовлетворение требований потребителей в отношении товара ненадлежащего качества; потребительских свойствах товара (технических характеристиках); гарантийном сроке и сроке службы  (если он установлен); правилах и условиях эффективного и безопасного использования товара.

Указанная информация размещается на русском языке  в технической документации, прилагаемой к товару на этикетках, маркировкой, листе-вкладыше, иным наглядным способом.

Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом в письменной форме.

Информация, нанесенная непосредственно на корпусе смарт -устройства, должна соответствовать указанной на упаковке, маркировке, этикетке, на иных носителях информации.

При передаче смарт- товаров покупателю одновременно передаются установленные изготовителем товара комплект принадлежностей и документы (технический паспорт или иной заменяющий его документ с указанием даты и места продажи, инструкция по эксплуатации и другие документы, в том числе гарантийный талон).

 В гарантийном талоне рекомендуем проверить наличие  сведений о товаре (марка и модель товара, серийный номер, наименование и адрес продавца, дата продажи, печать и подпись продавца).   

Переданное потребителю смарт- устройство должно соответствовать установленным к ним требованиям качества и безопасности.  Однако вне зависимости от  смарт-устройства,  при пользовании сети Интернет, в том числе при установке мобильных приложений,  операционным системам  смарт- товара может быть причинен вред (вирусы, иные угрозы).  В этой связи, необходимо читать и соблюдать  инструкцию, менять пароли (не использовать один пароль на все случаи), обновлять программное обеспечение, использовать антивирус.

Обращаем внимание, что смарт — товары потребитель вправе обменять или вернуть продавцу только в случае наличия в них недостатков и при этом —  в течение 15 дней со дня  передачи продавцом товара  покупателю.

  По истечении указанного срока требование о возврате (обмене) товара подлежит удовлетворению в одном из случае: обнаружение существенного недостатка товара; нахождение товара в гарантийном ремонте более 45 дней; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. При  отсутствии указанных обстоятельств, по истечении 15 дней со дня продажи смарт-товара, потребитель в отношении его недостатков вправе требовать соразмерного уменьшения покупной цены либо  безвозмездного  устранения недостатков или возмещения расходов на их исправление потребителем или иной организацией. 

  По общему правилу,  вышеуказанные требования потребителем предъявляютсяпродавцу (юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, которому оплачен товар) в виде письменной претензии в двух экземплярах, один из  которых вручают под подпись должностного лица (уполномоченного представителя) продавца с указанием даты принятия претензии. При отказе в принятии претензии,  ее следует направить по почте с уведомлением о вручении в адрес местонахождения продавца.

Новости партнеров

Отправьте сообщение об ошибке, мы исправим

Отправить