«Искусственный ажиотаж»: замминистра транспорта НСО высказался о «транспортной реформе» в Бердске
Замминистра транспорта Новосибирской области Вячеслав Невежин прокомментировал возможное внедрение так называемой «транспортной реформы» в Бердске. Сегодня, 3 декабря, он прибыл в Бердск, чтобы провести совещание на эту тему, а также проверить соблюдение масочного режима в общественном транспорте.
Чиновника в Бердске встретили протестующие против «транспортной реформы». Не менее пяти человек стояли в районе остановки «Универмаг» с плакатами. Невежин отказался общаться с пикетчиками, но ответил на вопросы Бердск-Онлайн.
Заместитель министра заявил, что никакого решения по Бердску пока не принято. Информацию в СМИ он оценил как преувеличенную и неверную.
— Это всего лишь проработка оптимизации транспортной системы Бердска, которая направлена в первую очередь на удобство пассажиров. Ни о какой транспортной реформе речь пока не идёт. Все вот эти вот сообщения в прессе – это подогрев ситуации, не имеющий под собой никаких оснований, — категорично заявил Вячеслав Сергеевич.
Напомним, ранее сообщалось, что госкорпорация ВЭБ.РФ намерена изменить систему общественного транспорта Бердска. В число предложенных изменений, по предварительным данным, входит, например, отказ от маршруток в пользу автобусов, внедрение единого тарифа на проезд, заключение брутто-контракта с перевозчиком-монополистом на сумму 905 млн рублей, работа БАТП только как автопарка.
Но Невежин сообщил иные сведения:
— Мы смотрим цифры, анализируем. Не идёт речи о вхождении сюда каких-либо монополистов из Москвы. Мы заинтересованы в том, чтобы здесь работали местные перевозчики. Поэтому те заявления, которые были сделаны, — это чьи-то неофициальные комментарии третьих лиц, не имеющих отношения к транспорту Новосибирской области. Искусственно созданный ажиотаж! – сказал Вячеслав Невежин.
По словам Вячеслава Сергеевича, из опыта европейской части России Новосибирская область хочет перенять в первую очередь «сквозной» тариф с возможностью пересадки без оплаты, а также внедрение всех способов оплаты проезда в том числе в частных маршрутках (пока терминалы есть лишь в автобусах).
Также Невежин заметил, что в Бердске много общественного транспорта, но зачастую маршрутки и автобусы едут по городу полупустыми. Он обратил внимание, что на остановке «Универмаг» в утренние часы находятся по 5-6 транспортных средств, которые даже не помещаются в парковочный карман.
— Это не хорошо. Я понимаю, что пассажирам удобен трёхминутный интервал, но недопустимо нахождение на остановочных площадках одновременно 5-6 единиц транспорта. К тому же, увеличивается нагрузка на транспортную сеть, а половина транспортных средств везут 1-2 пассажиров. Это, соответственно, расходы предприятий и это далеко не оптимальное использование ресурсов.
По словам Невежина, будет приниматься оптимальная модель транспортного обеспечения населения. Акцент – на удобство для пассажиров.
Ранее мэр Бердска Евгений Шестернин заявил сайту Бердск-Онлайн о том, что власти не будут принимать поспешных решений насчёт транспортной реформы.