Нас не заставят! Глава Бердска высказался об автобусной реформе от ВЭБ.РФ
Госкорпорация ВЭБ.РФ может зайти в Бердск с транспортной реформой. Но – при условии, что власти Бердска примут предложения Минтранса Новосибирской области, который предоставит пакет этих предложений до окончания текущего года.
Сразу отметим: власть Бердска не торопится соглашаться с предложениями столичных реформаторов. Все внимание — на выгоду для бюджета и комфортность для пассажиров.
Суть реформы — вкратце
На совещании в Бердске представители госкорпорации и Минтранса рассказали о сути реформы. Предполагается, что госкорпорация ВЭБ.РФ внедрит в Бердске уже реализованный ею в Твери проект модернизации пассажирского транспорта.
- Предложена поставка в Бердск более 100 больших низкопольных автобусов, находившихся в эксплуатации не более года. Поставка одна по контракту, срок которого 10 лет.
- Действующих бердских перевозчиков заменят предложенные компанией ВЭБ.РФ. Предполагается, что автобусы, в которых будет действовать, в том числе, льготный проезд, будут курсировать с интервалом в 20 минут, а все маршрутки будут сняты с линии. Муниципальное АТП продолжит существовать лишь как автопарк.
- Тариф на проезд станет единым.
- Альтернативным транспортом в Бердске станет только такси.
- Бердск должен будет заключить с перевозчиком брутто-контракт, в рамках которого муниципалитет обязан оплачивать затраты перевозчика вне зависимости от пассажиропотока. Сумма брутто-контракта 905 млн рублей.
- Водителями могут стать вахтовики, в том числе москвичи.
Известно, что мэр Новосибирска Анатолий Локоть отказался внедрять реформу.
В Бердске транспортная реформа пока официально не афишируется. Но глава Бердска Евгений Шестернин, тем не менее, высказал на страницах сайта Бердск-Онлайн свое отношение к реформе.
Глава Бердска о транспортной реформе от ВЭБ.РФ: без админдавления
Как пояснил глава Бердска Евгений Шестернин, по распоряжению губернатора Новосибирской области в минтрансе региона создана рабочая группа по отработке вопросов транспортной реформы. В срок до 30 декабря Бердск ждет предложения от минтранса Новосибирской области по внедрению реформы в нашем городе. Как подчеркнул Евгений Шестернин, эти предложения не носят обязательного для исполнения характера.
— Чтобы пойти по опробированному в других городах варианту реформы, нужно персонально подобрать оптимальный вариант для нашего города. Чтобы его подобрать, нужны исходные данные, которыми мы сейчас обеспечили минтранс: сколько у нас пассажиров, сколько перевозок, сколько льготников, какова дорожная инфраструктура, — рассказал глава Бердска Евгений Шестернин сайту Бердск-Онлайн. — Если реформа будет идти в разрез с интересами города, никаким административным ресурсом нас никто не заставит ее подписать, принять предложения.
По словам градоначальника, цель реформы – не сокращение числа перевозчиков в Бердске. Главное: безопасность и комфорт для пассажиров и для города.
— Интерес в том, чтобы обеспечить всех людей услугами пассажирского транспорта, в том числе льготников. А на сегодня мы реально видим, что маршрутные такси льготников не обслуживают. Так может считывающие устройства — валидаторы в маршрутки поставить и решить проблему? Мы не по всем улицам можем пустить автобусы из-за ширины проезжей части. Для примера ул. Нахимова — по ней из-за ширины дороги автобус мы пустить не можем. А заставлять людей пешком идти до остановки, где идет автобус, это неправильно, – рассуждает Шестернин, отмечая, что интересы города, прежде всего налоговые платежи, также должны быть защищены в ходе любой реформы.
Глава Бердска проводит аналогию с концессией ТЭК, внедрение которой называли обязательным для всех регионов. Однако Бердск на протяжении пяти лет доказывал, что условия концессионного соглашения для города являются неприемлемыми. И в итоге доказал это на уровне Верховного суда РФ. Концессии топливно-энергетического комплекса в Бердске нет.
— Что получит город? Новые автобусы? Это не цель. Абсолютно не цель, потому что мы и сами за 5 лет обновили автопарк на 16 автобусов – никогда такого в истории города не было. И сделали это без всяких реформ и концессий, — сказал Евгений Шестернин. – Просто приобретение автобусов – это не реформа. Пока я не видел предложения минтранса, я не могу высказаться ни за реформу, ни против нее.
Депутаты Бердска насторожились
Тем временем депутатское объединение «Народный депутат» в составе горсовета Бердска (Николай Сычёв, Николай Бауэр, Александр Окунев, Ольга Козишникова) высказалось резко негативно.
«Такая инициатива по кардинальному изменению пассажирских перевозок в Бердске напрямую затрагивает интересы всех жителей города, наших избирателей, как в части организации пассажирских перевозок, так и в части бюджетного процесса – озвучиваемый проект планируется финансировать непосредственно из городского бюджета».
Депутатское объединение потребовало широкого обсуждения вопроса до его принятия.
Что в регионах?
В Новокузнецке мэру города пришлось извиняться перед жителями за транспортный коллапс, случившийся 18 ноября. Компания «Питеравто», являющаяся сейчас основным перевозчиком в Новокузнецке в результате реформы, выпустила на линию 199 автобусов вместо 225. Фирма не смогла обеспечить автобусы водителями, пишет КП.Кемерово.