Мамы детей-аутистов просят мэрию открыть в Бердске центр Бороздина
Ежегодно 2 апреля люди по всему миру распространяют информацию об аутизме. Аутизм — это нарушение развития, которое проявляется в течение первых лет жизни ребенка и является следствием неврологического расстройства, сказывающегося на функционировании мозга, которым страдают преимущественно дети.
Трое активных мам-бердчанок Ирина Головинская, Инна Алигожина и Лидия Столяренко воспитывают особенных деток – аутистов. Они выступили с инициативой рассказать читателям сайта Бердск-онлайн, с какими стереотипами приходится сталкиваться в обыденной жизни и о том, что людям прежде всего нужно знать об этом нарушении детского развития.
В Бердске, как рассказали наши гостьи, насчитывается несколько десятков семей, в которых живут дети-аутисты.
Мамы признаются, что часто поведение их детей осуждают в детских садах и школах. И приходится оставаться с детьми дома.
— Многие думают, что если ребёнок – аутист, значит его мать – неблагополучная, пила или курила во время беременности. Но это заблуждение. Ребенок с аутизмом может появиться в любой семье, никто от этого не застрахован. Возможна корректировка поведения ребенка, если обнаружить аутизм на ранней стадии, – говорят Ирина, Инна и Лидия.
Их деткам сейчас по 6 и 8 лет. Никто не объяснял мамам в свое время, что нужно делать, как только узнаешь, что у твоего ребенка – аутизм. Поэтому бердчанки Ирина, Инна и Лидия, пройдя через осознание и принятие факта, что их дети – аутисты, многому научились. И высказывают готовность помочь молодым родителям из Бердска, которые сомневаются: есть ли у их ребенка аутизм или нет. Ведь, по мнению опытных мам, врачи не всегда вовремя определяют аутизм.
Как общаться с детьми-аутистами?
К ребёнку-аутисту можно пробиться через творчество, музыку и танцы. Но для такой работы нужны подготовленные квалифицированные специалисты.
— В соседнем Академгородке есть очень хороший центр Бороздина. Там социализируют таких детей, помогают корректировать их поведение. Занимаются с теми, от кого отказались в детсадах и школах. Но бердских туда не берут. Очень бы хотелось, чтобы и у нас в Бердске появился филиал такого центра. Ведь многие воспитатели и учителя в нашем городе не знают, как правильно общаться с аутистами, – привели пример бердчанки.
Со своими детками женщины занимаются в бердском центре помощи семье и детям «Юнона». Мамы благодарны за чуткость и терпение дефектологам «Юноны» Ольге Черданцевой и Наталье Балашовой. Различные мероприятия для особенных деток из Бердска проводит общественный фонд поддержки детей-инвалидов под руководством Анжелики Валуцкой.
— Если вы видите сильную истерику у чужого ребенка, не спешите с выводами о его плохом воспитании. Поведение может быть следствием специфических трудностей при аутизме, – рекомендуют мамы особенных детей.
Что важно делать?
- Демонстрировать спокойное поведение,
- Дать понять родителям, что вы все понимаете,
- Предложить помощь,
- Убрать хрупкие и опасные предметы поблизости,
- По возможности успокоить других прохожих и оградить ребенка-аутиста от излишнего внимания.
Что НЕ нужно делать?
- Критиковать родителей и ребенка,
- Давать ребенку сладости и игрушки,
- Говорить ребенку, что заберете его,
- Что-то говорить или оказывать внимание ребенку. Это не поможет, но может усилить сенсорную перегрузку и истерику,
- Громко возмущаться ситуацией, привлекая внимание других,
- Вызывать скорую, полицию и прочие службы,
- Давать советы и задавать лишние вопросы родителям.
Люди с аутизмом – бескорыстные, честные и очень кропотливые
Бердчанки уверяют, что дети с аутизмом во многом такие же, как остальные. У них свои особенности характера, у каждого – свой темперамент. Они также умеют веселиться, играть, радоваться жизни. А могут испытывать неудачи, иметь свои маленькие, но серьезные для них проблемы.
Если вести раннюю коррекцию, правильно заниматься с ребенком на ранней стадии аутизма, то можно вырастить полноценного гражданина, который сможет сам себя обслуживать, работать и приносить пользу государству.
Очень важно, чтобы общество принимало таких людей, которые немного странные, немного непохожие на общепризнанный стандарт. Относилось к ним с терпением, пониманием и теплотой!
Люди с аутизмом могут быть успешны в любой отрасти, потому что если они углубляются в какой-то вид деятельности, то делают это качественно и кропотливо на 100%. Такие люди никогда не врут, всегда говорят только правду. Они абсолютно бескорыстные и честные.
Особенные дети с аутизмом из Бердска
Назар Алигожин, 8 лет. Назар любит лепить из пластилина человечков, чебурашку. Иногда не похожие на стандарт, так как видит их по-своему.
Андрей Столяренко, 8 лет. Андрюша замечательно ориентируется в интернете. Самостоятельно находит развивающие видео и внимательно их изучает.
Мариша Головинская, 6 лет. Мариша любит рисовать. Находит в интернете видео с рисованием, смотрит и подражает.
Эйнштейн испытывал трудности в общении, был чувствителен к прикосновениям, обладал незаурядным умом, но при этом не всегда мог четко выразить свои мысли, и учеба в школе давалась ему нелегко. Несмотря на его интеллект, из-за проблем с социальными контактами ему трудно было найти работу.
Известно, что Моцарт не обладал богатой мимикой и часто делал одни и те же непроизвольные движения руками и ногами. Также есть сведения, что слух Моцарта был очень чувствительный, резкие и громкие звуки причиняли ему боль. Моцарт не мог долго поддерживать интеллектуальную беседу, часто вел себя легкомысленно и безрассудно, был подвержен резким сменам настроения. Однажды, когда Моцарту все наскучило, он стал прыгать по столам и стульям, мяукать и кувыркаться.
Ньютон был тихим человеком и не умел вести светскую беседу или повседневные разговоры. Он целиком отдавался работе и с трудом мог переключаться на что-то другое. Порой он был так сосредоточен на своем занятии, что забывал поесть. Ньютону плохо удавалось заводить друзей и сохранять дружеские отношения. Для Ньютона важно было выполнять намеченное: если в его расписании стояла лекция, он читал ее независимо от того, пришли студенты или нет.
Профессор Майкл Фитцджеральд утверждал, что Дарвин рос одиноким ребенком и, даже когда повзрослел, старался избегать людей. Он часто писал письма, но редко общался с людьми лично. Письма были его любимым способом коммуникации. Дарвин коллекционировал разные предметы и увлекался химией и всякими механизмами. Он думал при помощи образов, а многим аутистам свойственно хорошо развитое пространственное и образное мышление.
Есть мнение, что Томас Джефферсон, третий президент США и автор Декларации Независимости, мог быть аутичен, либо иметь синдром Аспергера. Джефферсон был застенчив, плохо устанавливал социальные контакты, не умел выступать на публике и болезненно реагировал на громкие звуки. Он страстно увлекался перепланировками в доме и вообще был эксцентричный человек. Среди его причуд были привычка одевать тапочки на важные встречи и везде брать с собой пересмешника, который сидел у него на плече.
Творческий гений Микеладжело мог быть вызван аутизмом. Два специалиста, доктор Аршад и профессор Фитцджеральд, писали: «Его сосредоточенность на работе, необычный образ жизни, ограниченные интересы, плохие навыки общения и трудности с решением повседневных проблем, вероятно, были признаками высокофункционального аутизма или синдрома Аспергера». Также у Микеланджело были навязчивые привычки, он любил повторять одни и те же действия. Если следовать привычному распорядку не удавалось, это сильно его раздражало.
Также разные степени аутизма замечали у Ганса Христиана Андерсена, Энди Уорхолла и Эмили Дикинсона.