Меня там не было: «лишние» записи о приёмах у врача обнаружили жители Бердска
Удобство сайта электронной регистратуры и портала госуслуг решили оценить жители Бердска. И обнаружили странности: на сайте указаны данные о приёмах узких специалистов, которых на самом деле не было.
«Я была у нарколога?»
Жанна А., например, выяснила, что 5 марта 2019 года якобы была на приёме у психиатра-нарколога в терапевтическом корпусе БЦГБ на ул. Попова. Хотя это неправда.
— Проверила ребёнка, и у него указан несуществующий прием у врача-педиатра, — недоумевает бердчанка.
Скриншотом с записью Жанна поделилась с пользователями группы «Бердск-Онлайн» в соцсети «Вконтакте». И узнала, что другие жители Бердска столкнулись с подобной ситуацией.
— Это, конечно, смешно, но, оказывается, я посещала психиатра-нарколога 3 раза в 2018 году. И вот 27 июня 2019 года также его посетила. Хоть бы врача другого ставили, а то, согласно посещениям, у меня проблемы с психикой или наркотиками, — иронизирует Маргарита К., которая тоже обнаружила в своём личном кабинете недостоверные данные.
Артём И. увидел у себя запись о консультации врача-отоларинголога, которой в действительности не было. А бердчанка Екатерина Л. рассказала сайту Бердск-Онлайн свою историю о том, как будучи в другом городе, она умудрилась посетить окулиста в бердской поликлинике.
— На сайте электронной регистратуры я случайно обнаружила информацию о том, что 19 июня 2019 года была на повторном приёме у врача-офтальмолога во взрослой поликлинике №1 города Бердска. Эта информация не соответствует действительности. С 11 по 20 июня включительно я отсутствовала в Бердске и Новосибирской области вообще, — говорит Екатерина.
Бердчанка решила не оставлять этот факт просто так и написала жалобу в региональный Минздрав. В качестве доказательства своей правоты к жалобе она приложила билеты из путешествия.
Кроме того, Екатерина позвонила в страховую компанию, которая оформляла полис ОМС, и там ей посоветовали обратиться к страховому представителю в филиале. Страховая также намерена провести свою проверку по жалобе клиента.
Технический сбой
Главврач БЦГБ Юрий Краморов посоветовал всем, кто обнаружил на сайте электронной регистратуры недостоверные данные, обрщаться к руководству медучреждения. В больнице обещают разобраться в каждом случае детально. Но заранее Юрий Николаевич выдвинул своё предположение о том, почему пациенты могли столкнуться с такими проблемами.
— Скорее всего, это связано с тем, что мы сейчас переходим в МИС – медицинскую информационную систему. Это новая система, которая будет действовать на территории всей Российской Федерации. А раньше мы были в так называемой ГЭС – городской электронной системе. Я не знаю точно, но думаю, что идёт интеграция этих систем, и, возможно, появляется где-то то, что не должно появляться. То есть, чисто технические вопросы, — объяснил Юрий Краморов.
Отметим, что эти системы используются сотрудниками медучреждения. Пациенты по-прежнему могут записываться на приём через сайт госуслуг, на портале электронной регистратуры, по телефону или при личном посещении регистратуры поликлиники.
Версии о технических сбоях также придерживается и.о. заведующего взрослым поликлиническим отделением №1 БЦГБ Сергей Крапивников.
— В начале года у нас тоже были подобные ситуации. Это связано с переходным периодом с одной системы на другую. Программа внедряется, настраивается, осваивается. Могут быть сбои, — отметил Сергей Валерьевич.
Впрочем, ситуации бывают разные, и порой они не связаны с программой. Так, в конце прошлого года в БЦГБ поступила жалоба на недостоверные данные о посещении специалистов. Выяснилось, что записи о приёме приписали полному тёзке пациента, который действительно был у врача, рассказал Крапивников.
Недавно с подобной жалобой обратилась пожилая женщина. Она утверждала, что не была на приёме у невролога, хотя запись об этом имеется. Но позже пациентка вспомнила, что действительно посещала врача – просто забыла.
— Но самая частая проблема, конечно, техническая. Стараемся это регулировать. Рекомендую обращаться в лечебное учреждение по каждому такому факту. Нужно разобраться и всё выяснить, — посоветовал Сергей Крапивников.
Обратиться можно к руководству БЦГБ, к заведующему поликлиникой или к заведующему участком. В больнице гарантируют: отреагируют на каждую жалобу.
В ЦГБ предполагают, что технические сбои сойдут на нет к концу этого года, когда система будет полностью отлажена.
Сайт Бердск-Онлайн также направил запрос в Минздрав Новосибирской области. Оперативный комментарий от ведомства получить не удалось, поскольку для выяснения ситуации требуется привлечение технических специалистов.
Железное основание для проверки
В достоверности сведений о посещениях врачей, разумеется, заинтересован и Фонд обязательного медицинского страхования. Ведь именно он перечисляет медучреждениям деньги за оказанные услуги. В России известны случаи так называемых «приписок» и фальсификаций в карточках пациентов. Возможны ли такие приписки в электронном формате?
С начала 2019 года на портале «Госуслуги» можно посмотреть список услуг, оказанных в рамках ОМС. Информация представлена детально: и дата оказания услуги, и её наименование, и даже стоимость. Этот сервис предоставляют территориальные фонды обязательного медицинского страхования при участии Министерства здравоохранения Российской Федерации и ФОМС.
Вот что заявила председатель федерального ФОМС Наталья Стадченко в интервью «Российской газете»:
— Если гражданин видит, что список оказанных ему услуг не соответствует действительности, он может здесь же на портале составить и отправить обращение. Такое обращение – «железное» основание для проверки, которую будет обязан провести ТФОМС. И не просто провести, а сообщить заявителю о результатах. Всё взаимодействие с пациентом при этом будет проходить в рамках портала «Госуслуги», визитов в страховую компанию не потребуется, — рассказала Наталья Стадченко.
Кроме того, по словам Стадченко, уже в IV квартале 2019 года у пользователей портала появится возможность отметить в интерактивной форме фактически не оказанные услуги в списке услуг.