Молодежь Бердска: Как спасаться от телефонных мошенников
Какие шаги нужно предпринять, чтобы не попасться на удочку телефонных мошенников?
Сегодня сайт Бердск-Онлайн провёл опрос молодёжи Бердска на эту тему.
Елизавета Никитина
— Конкретно мне не звонили, но есть один пример с бабушкой. Это было лет так 15 назад (мне про него рассказывали). Мой папа постоянно работал на машине, а бабушке однажды позвонили и сказали, что, мол, ваш сын попал в аварию, надо подъехать туда-то (была указана одна из новосибирских улиц) и принести такую-то сумму (такие данные не помню). А папа именно тогда не брал трубку почему-то. Но всё закончилось хорошо, папа просто каким-то образом успел вовремя дозвониться до бабушки.
Лично меня в интернете все пытаются надуть. Но в связи по телефону самый хороший способ — это вообще не брать трубку или же только отвечать знакомым номерам. И если всё же берёшь трубку, то советую задать вопрос, который не соответствует правде, так, чтобы это был ответ «да» или «нет». Например, «Вы же моё объявление нашли на «Авито», да?» при том, что вы там вообще не зарегистрированы.
Алина Кропотова
— Я никогда на мошенников не попадалась, так как у меня есть правило: не брать незнакомые номера. Но я думаю, что в первую очередь человек должен понимать, что нельзя сообщать никакие свои личные данные по телефону, даже если по ту сторону трубки представятся президентом. Также человек, которому позвонили мошенники, имеет полное право сообщить в полицию о данном звонке, потому что если даже он не попался на их уловки, это в любом случае должно быть уголовно наказуемо. Ну и, естественно, молодые люди должны объяснять своим пожилым родственникам о правилах безопасности, так как пожилые люди намного чаще доверяют таким звонкам.
Александр Белов
— На самом деле ни я, ни мои родственники с телефонными мошенниками не сталкивались. Единственное, что я могу посоветовать, чтобы себя от них обезопасить, это использовать определитель номера для отсева явно «плохих» звонков, который идёт вместе с «Яндекс. Браузером». Его только включить вручную нужно. Как это работает: владелец телефона даёт разрешение ему на отслеживание звонков. Далее он сверяет номер телефона с базой и пишет под неопределившимся номером свою информацию. Например, «реклама» или «возможно, мошенники».
Данил Андрющенко
— К сожалению или к счастью, с телефонными мошенниками я не сталкивался. Но как сотрудник банка могу дать базовые рекомендации, при соблюдении которых попасться на мошеннические действия будет крайне тяжело.
Если при поступлении звонка якобы от сотрудников банка (надо уточнить какого именно) при предложении оформить что-либо «специалист» запрашивает конфиденциальную информацию (реквизиты карты, паспортные данные), ни в коем случае ее не предоставляйте. Свяжитесь с банком, от которого звонит «специалист», и уточните, принадлежит ли данный номер этому банку (если нет, то блокируем, если принадлежит, то всё в порядке, но можно попросить больше не звонить с маркетинговыми предложениями). Сотрудник банка при звонке клиенту не будет запрашивать такого рода информацию, так как он и так будет знать, кому звонит.
Паспортные данные, номер договора, последние 6 цифр номера карты (не полностью) специалисты запрашивают при поступлении звонка от самого клиента для его идентификации. Поскольку могут думать, что это уже им звонит мошенник.