На карту «Убитые дороги России» бердчане нанесли лишь три улицы
Федеральная дорожная инспекция ОНФ в рамках проекта «Убитые дороги» побывала 1 августа в Бердске. Это второй визит общественных инспекторов в наш город. Впервые они приезжали в сентябре 2015-го.
В первую поездку 2 года назад активисты, уделяющие особое внимание дорогам, находящимся на гарантии после ремонта, констатировали: убитых дорог в Бердске нет. Однако был выявлен ряд существенных недостатков: гарантия на ремонт дорог в Бердске составляла тогда всего два года. Дорожное полотно местами начинало разрушаться сразу же после ввода в эксплуатацию. Участники инспекции ОНФ отметили в первый свой визит, что практически для всех автомагистралей Бердска характерно неровное покрытие, отсутствие разметки, сломанные ливнестоки, многочисленные трещины. А из-за того, что улицы плохо освещаются, риск аварийных ситуаций на таких дорогах очень высок.
Сейчас, во второй свой визит в Бердск участники рейда руководствовались, прежде всего, картой проекта «Убитые дороги России», на которую жители страны собственноручно наносят пометки о дорогах, нуждающихся в ремонте.
Чьи дороги есть на карте
Эксперт дорожной инспекции ОНФ «Карта убитых дорог» Дмитрий Цопов сообщил, что проект 14 февраля 2017 года был создан для того, чтобы ремонтировать дороги с учетом мнения граждан.
— Сложилось впечатление, что чиновники начали ремонтировать не те дороги, которые хотелось бы населению, — поясняет Дмитрий Цопов. – Поэтому создали сайт http://dorogi-onf.ru. На него можно нанести убитые участки дорог, добавить фото и описание и – проголосовать. Голосование нужно потому, что на выделяемые средства нельзя отремонтировать 100% всех улиц. Денег на это хватает только в Тюмени и в Москве, в других городах, к сожалению, денег недостаточно. И поэтому нужно понять приоритет – какие дороги нужно ремонтировать в первую очередь. И об этом должны сообщать граждане, ведь они платят налоги и хотят, чтобы за их средства дороги были в хорошем состоянии.
Со слов Цопова, к мнению народа прислушиваются еще и потому, что проект «Карта убитых дорог» поддержал президент России Владимир Путин.
— Чиновники – хотят они того или нет, а по большей части они не хотят, но идут нам навстречу, — продолжает эксперт. – И хотя планы на этот год у многих расписаны, чиновники стараются добавлять в них улицы, ремонта которых требуют жители. По статистике сайта, на него добавлено 20257 проблемных участков в стране – это порядка 20 тыс. километров. Проголосовало 460 тыс. человек. В планах ремонта 2000 дорог, 510 их которых – отремонтированы. И 279 будут отремонтированы по федеральной программе «Безопасные и качественные дороги», действующей пока в городах с населением более 500 тыс. человек.
До приезда в Бердск инспекторы ОНФ с 6 часов утра ездили по Новосибирску. С их слов, представитель одной из администраций сказал, что из 10 дорог, добавленных там в топ-рейтинга народного голосования, семь будут отремонтированы уже в этом году.
— Чиновники сами зашли на сайт, увидели рейтинг голосования и сами внесли корректировки в планы дорожного ремонта.
То, что в Новосибирске дается 2-летняя гарантия на ямочный ремонт, удивило дорожную инспекцию.
— Обычно никакими нормативными актами эта гарантия не прописывается. Это определяют сами муниципалитеты. И обычно дают полгода-год. И, если нас в Новосибирске не обманывали, это очень хороший показатель, определяющий ответственность подрядчика, — говорит Дмитрий Цопов. – Мы были до этого в Омске – там в грязь укладывают «латки» — прямо при нас. Мы говорим – чего вы барк делаете? Такое у них текущее содержание дорог. Нельзя укладывать в грязь! Это нарушение технологий! Деньги-то потрачены.
Инженер проекта Николай Мельков подчеркивает: во время ямочного ремонта допустима только укладка щебня в грязь – никак не асфальта. Это – до тех пор, пока не высохнет дорога и не появится возможность асфальтировать ямы с соблюдением технологий.
ВИДЕО: Дорожная инспекция ОНФ 1 августа 2017 года проверила дороги в Бердске
Всего три убитых дороги в Бердске?
Жители Бердска за полгода нанесли на федеральную карту убитых дорог всего три метки: дорога от поселка Новый до коттеджного поселка Светлый, испещренную ямами ул. Боровая в районе микрорайона Молодежный и ул. Островского, по которой из-за колеи водители едут по середине проезжей части.
Активисты ОНФ, не поверив, что других убитых дорог в нашем городе нет, сочли, что бердчане пока просто мало осведомлены о возможностях наносить на карту информацию о дорожных проблемах. И поэтому проехали по тем дорогам, которые находятся на гарантии после ремонта. И в целом покружили по Бердску, оценивая состояние дорожного полотна.
Они начали визит в Бердск с дороги, ведущей в пос. Светлый. Резюмировали: «Убита!», пояснив, что ямы с острыми краями на этой дороге опасны.
— Дорогу не обслуживают. Сейчас уже лето. Строительный сезон идет. И можно было давно сделать нормальный аварийный ремонт – чтобы люди там не убивались. Власти не проезжают по этим дорогам? Или не хотят обращать на нее внимание, — говорит Дмитрий Цопов.
Далее по центру Бердска доехали до Красного Сокола. И, развернувшись, осмотрели состояние улицы Ленина, капитальный ремонт и реконструкция которой были проведены к 300-летию Бердска. Особых претензий на отремонтированном участке нет. Но начавшийся ливень затопил дорогу, еще раз показав, что ливневая канализация не работает даже в сердце города – на участке ул. Ленина от Комсомольской до Первомайской. Качество асфальта на ул. Ленина оценили как положительное, хотя внимание, безусловно, приковало аварийное состояние перекрестка улиц Ленина и Первомайская.
Улица Островского в районе кинотеатра «Орион» — огромная колея, неровности, неработающая ливневка. Этого быть не должно.
Улица Кирова – как стиральная доска, на перекрестке с ул. Пушкина следы «раскопок» — коммунальная авария устранена, а вот асфальт до сих пор не восстановлен.
— Уже август. За лето ямы эти можно было заделать? Коммунальщики – типичный пример забывчивости. Аварию устранят, а про асфальт забывают. Закидывают чем попало. Мы в других городах видели ямы, закиданные строительным мусором, старыми стульями, тумбочками, гипсовыми мишками. А в Волгограде яму застелили ковром – вместо асфальта, — продолжает Цопов.
Безопасная и качественная ул. Маяковского
И даже на улице Маяковского, отремонтированной в Бердске по программе «Безопасные и качественные дороги», стоят лужи. О том, что ремонт этой дороги завершен на 100%, на днях отчиталась бердская власть.
— Здесь неправильный уклон. Дорога неровная. Мы едем на небольшой скорости – и уже потряхивает. Это означает, что верхний слой асфальта уложен с нарушениями, — говорит инженер проекта Николай Мельков. – Мы из-за луж не можем увидеть – были ли вырезки асфальта? Скорее всего, дорога еще не принята. В Саратове, например, из 20 участков дорог по этой программе не приняли 11.
Обратило на себя внимание участников рейда то, что на центральных улицах Бердска много ям, а состояние дорожного покрытия такое, словно асфальт недавно положили. Дорога кажется новой, но ямы есть. Это, как полагают участники дорожной инспекции ОНФ, связано с плохим содержанием дорог и интенсивным движением транспорта.
— Чем хуже содержание дороги, тем быстрее она умирает.
Улица Комсомольская – ремонт 2016 года. Гарантия 4 года. Получила оценку «4» — держится. Но, как опасаются инспекторы, дефекты попросту могли еще не проявиться за год эксплуатации.
На ул. Боровая в районе микрорайона Молодежный, отмеченной на карте убитых дорог, ямочный ремонт проводился, и ее состояние названо удовлетворительным.
Активист движения Олег Петров привел в пример город Набережные Челны, где при проведении дорожного ремонта отсеивают фирмы-однодневки, требуя показать наличие техники и указать портфолио работ. Если показать нечего – контракт не заключают.
— Бывает такое, что представители администрации сами отмечают участки дорог. Или к себе на дачу отметят участок. И ставят на голосование. Поэтому мы всё проверяем, выясняем – сколько голосов. Если один-два – это к кому-то на дачу. А если много – это массовое голосование, — поясняет пристальное внимание к каждой дороге Дмитрий Цопов.
Если ямочный ремонт — картами
Проверить качество ямочного ремонта, производимого «картами» (этот метод по инициативе управления ЖКХ и с одобрения главы города в последние годы набирает популярность в Бердске)?
Можно, считает инженер проекта Николай Мельков.
— Можно запросить в администрации документацию – где были сделаны участки карт, и сопоставить. Будут видны разрушения, даже просто визуально, считает Мельков.
Открыли люк — спустили воду
Увидев на многих улицах Бердска открытые люки ливневых канализаций, инспекторы пришли в недоумение – как такое возможно. Услышав, что так в Бердске стараются быстрее осушить дороги после ливней, не скрывали удивления: почему не выставляются ограждения.
— Открытый люк – открытая опасность для населения, провокация ДТП. Получается, что коммунальные службы для того, чтобы быстрее уходила вода. Ставят под опасность жизни автомобилистов? – недоумевал Дмитрий Цопов. – Это полный нонсенс! Нужно чистить ливневую канализацию.
Дорожный провал 15 сантиметров
Проводить рейд во время дождя, который застигнул сегодня участников рейда в Бердске, было сложнее – под лужами не видно ям. Но измерить глубину рулеткой и положить туда плавать деревянную «калабашку», а заодно и желтую уточку – можно.
И это сделали в провале дороги, практически не обозначенном как опасность, у дома №32 на ул. Рогачева. Автомобиль дорожной инспекции, как и все прочие машины, тормозили уже перед самым провалом. Водители с трудом ориентировались, что объезд тут возможен лишь по встречной полосе – стоящий на деревянной треноге знак покосился. Николай Мельков замерил здесь глубину провала – 10, а местами 15 сантиметров.
Проезжая по 9 участкам дорог, отремонтированным в 2014 и 2016 годах, эксперты отметили, что на них действует гарантия 4 года – это хороший срок.
— За 4 года проблемы, если они были при производстве работ, уже проявятся.
Что по итогам рейда?
Вместе с федеральной дорожной инспекцией ОНФ по бердским дорогам проехали и координаторы регионального проекта Александр Стефанов и Светлана Заикина. Им предстоит продолжить контроль за состоянием дорог в Бердске.
После инспекторского визита депутат Госдумы Александр Васильев напишет депутатский запрос в администрацию Бердска. В запросе будет сделан акцент на выявленных дефектах и задан вопрос: какая работа будет проводиться для устранения.
Выявленные проблемы, по оценке активистов ОНФ, – плохая работа ливневых канализаций, ямы на центральных улицах города, не отремонтированные до августа, слабая претензионная работа.
— Если нас проигнорируют, будем обращаться через прокуратуру. Но кроме этого запроса будет работать местное отделение ОНФ – по дорогам народного рейтинга. Три дороги, за которые пока проголосовали граждане, по ним будет вестись работа. А далее, надеюсь, жители Бердска будут активнее и на сайте «Убитых дорог» будет больше информации по вашему городу. И чиновники будут понимать – какие дороги нужно ремонтировать, — говорит Дмитрий Цопов.
Спавка: проект «Убитые дороги»
Старт проект «Убитые дороги» взял зимой на юге России. Выдвинувшись от Крыма, проехали Южный Федеральный, Центральный и Северо-Западный округа. Позади Мурманск, Урал. Сейчас путь лежит через Сибирь – на Дальний Восток. Из Бердска инспекторы поехали в Барнаул.
— До сентября – пока снег не повалит — планируем проехать все 85 регионов – это порядка 200 городов, — поясняют активисты.
На карту нанесено около 1300 городов, в каждом есть убитые дороги. Заехать в каждый населенный пункт невозможно. Поэтому стараются инспектировать крупные центры. Но если в мелких деревнях активные жители и активно голосуют за дороги, заезжают и туда.