Перекрыли бердскую дорогу с аномальной лужей, где тонут машины
История с гигантской лужей в Бердске, в которой тонут машины, получила продолжение. Владельцы утонувших автомобилей намерены найти виновных в таком состоянии дороги от микрорайона Южного до АЗС «Хорос».
Машину стало затягивать
Напомним, утром 3 апреля, «Ниссан» с автоледи за рулём начал в буквальном смысле тонуть в луже на стихийной дороге до заправки. Женщина успела перебраться на крышу авто и вызвать спасателей. Сотрудники МЧС достали её и машину из воды. История, о которой рассказал сайт Бердск-Онлайн, стала известной на всю Россию. Федеральные СМИ даже пошутили о суровости бердских луж.
Как выяснилось, 2 апреля в аномальной луже затонул ещё один автомобиль – Mitsubishi Outlander. За рулём его находилась бердчанка Светлана Серенко вместе с 6-летней дочерью-инвалидом. Эта история получила не столь широкую огласку, как случай с «Ниссаном». Но детали её ужасают.
Светлана рассказала сайту Бердск-Онлайн, как очутилась в луже. Автомобилистка прекрасно знала, что дорога до «Хороса» не является основной. Но проехаться по ней её вынудили обстоятельства.
— Я уже проезжала по этой дороге. И когда я там была, у меня даже колёса в луже не скрывало. А тут утром я завезла дочь в школу и сына в садик. В машине загорелась лампочка: бензина мало. Со мной младшая дочь была. Говорю ей: на заправку надо. Побоялась, что бензина не хватит. Думаю, сокращу дорогу. Подъехали к этой луже. Там снег по бокам лежал. Глубины не видно было. И знаков никаких не стояло. Я передними колёсами начала заезжать, и вдруг почувствовала, что машину тянуть стало – как на лыжах. Я – назад, а машину вперёд несёт, — вспоминает Светлана Серенко.
Испугавшись, Светлана заглушила мотор. Машину начало скрывать водой. В полной растерянности автомобилистка стала вызвать эвакуатор, но ей посоветовали позвонить по экстренному номеру «112». Так она и поступила.
Пока Светлана ждала спасателей, мимо проезжал КамАЗ. Водитель грузовика помог вытащить ребёнка из машины и вытянул автомобиль. Когда приехали спасатели, их помощь уже не потребовалась.
— Меня трясло. Я боялась за ребёнка. Я даже не знала, какая глубина в луже. Очень перепугалась, — описала Светлана своё эмоциональное состояние.
Дочка Светланы в тот день всё-таки успела промочить ноги, и теперь болеет. А многодетная семья осталась без единственного средства передвижения. Специалисты сказали, что иномарке необходима замена мотора.
К беде семьи Серенко не остался равнодушен мэр Бердска Евгений Шестернин. По его распоряжению дочку Светланы будут возить до центра реабилитации, где она проходит лечение. За это Светлана Серенко очень благодарна градоначальнику.
Поиск пострадавших
Но ситуация с дорогой до «Хороса» Светлану возмущает. Она не понимает, почему опасную дорогу не перекрыли. Ведь ежегодно по ней ездят десятки бердчан.
Также Светлана отмечает, что 2 апреля «озеро» на дороге выглядело как обычная лужа. Но, видимо, вода размыла грунт по центру, и образовалась огромная скрытая яма. Утром 3 апреля, когда в луже утонул второй автомобиль, вода дошла до забора и деревьев.
По информации Светланы, есть ещё и третий пострадавший от коварной лужи – это мужчина, машина которого тоже чуть не скрылась под водой.
Всех пострадавших на дороге от Южного до «Хороса» бердчанка просит откликнуться и написать ей в личные сообщения Вконтакте. Автомобилистка думает подать коллективную жалобу в прокуратуру, чтобы установить, кто должен отвечать за содержание размытой дороги.
Никакой дороги нет?
Ранее власти Бердска заявляли, что дорога, о которой идёт речь, лежит на землях Миноброны РФ. Однако министерство заявило о том, что на его балансе нет вообще никаких бердских дорог. Также в Минобороны сообщили, что «дорогу» проложили местные жители. То есть, фактически этот пусть дорогой как таковой не является.
Нет такой дороги и на балансе УЖКХ, уточнил 5 апреля вице-мэр по городскому хозяйству и строительству Владимир Захаров. Он также придерживается версии о том, что «дорога» — стихийная.
Тем не менее, после череды происшествий, дорожные службы города выставили предупредительные ограждения на «дороге-не-дороге».
— Ограждения для того, чтобы жителям было более понятно, что там опасно. Лужа высохнет – проезд откроем, — уточнил Захаров и ещё раз повторил, что муниципалитет собственником этого участка не является.
Добавим, что указанный путь затопило водами с аэродрома. Ежегодно часть военного городка попадает в зону паводка.