По 20 лет колонии строгого режима просит гособвинение для убийц Ирины Синельниковой из Бердска
Сегодня, 24 августа, после длительного перерыва возобновился судебный процесс по делу об убийстве бердчанки Ирины Синельниковой. Состоялись прения сторон.
Обвиняемых — Станислава Белоусова и Дмитрия Фурсова — продолжает судить Кемеровский областной суд, так как зверскую расправу над матерью двоих детей, по версии следствия, подсудимые закончили именно на территории Кемеровской области.
Процесс был прерван из-за судебной экспертизы, которая устанавливала стоимость автомобиля, из-за которого убили Синельникову, сообщал сайт Бердск-Онлайн из зала суда. Цена автомобиля марки «Пежо 407» влияет на степень тяжести деяний подсудимых по эпизоду с разбоем. Напомним, Фурсов и Белоусов после гибели Синельниковой завладели её автомобилем и продали его всего за 155 тыс. рублей в Кемеровской области.
На фото: Ирина Синельникова была убита из-за автомобиля
Громкое убийство Ирины Синельниковой, совершенное в январе 2019-го, потрясло всю Сибирь. Информация о пропавшей автомобилистке была размещена в 76 пабликах Новосибирской и Кемеровской областей, в которых оставили более 3 тыс. комментариев. В поисках женщины участвовали более 200 человек, в том числе волонтёры отряда «Лиза Алерт». сообщал Бердск-Онлайн.
Фурсов и Белоусов признались в убийстве женщины. Они тщательно готовились к преступлению — это не было спонтанным решением. Согласно ранним показаниям Белоусова, к убийству его подстрекал Фурсов. И он же придумал убивать продавцов авто ради наживы. В суде оба отказались давать показания, обвинение ссылается на их показания, данные на этапе следствия.
Убийцы знали, что у Ирины Синельниковой двое маленьких детей. Она сама рассказала об этом в разговоре с покупателями «Пежо». Факт этот, впрочем, не остановил Фурсова и Белоусова. Бердчанку они убивали долго. Женщина сопротивлялась до последнего. Молила о пощаде, звала на помощь, стонала. Но душегубы и не думали останавливаться. Её, полуживую, с травмами, привязали к ледяной бетонной плите с помощью шарфа и так и оставили в глуши Кемеровской области.
Синельникову, по версии обвинения, не просто убили, но ещё и ограбили. Забрали золото, документы, телефон. Мобильник выкинули, сумку с бумагами сожгли. Правда, Фурсов и Белоусов отрицают, что взяли украшения. Но обвинение полагает, что это ложь. Представитель прокуратуры также подчеркнула, что преступление совершено с особым цинизмом.
Стоимость украденного «Пежо 407» равна 307 тыс. рублей
Сегодня суд ознакомил участников процесса с результатами экспертизы. Со слов брата Ирины Синельниковой, признаного потерпевшей стороной по уголовному делу Владимира Пушкарёва, новая экспертиза оценила автомобиль «Пежо 407» в 307 тыс. рублей. До этого автомобиль был оценен в 282 тыс. рублей.
Гособвинитель также подтвердила, что автомобиль оценивается в 307 тысяч рублей на момент совершения преступления.
Наказание
По мнению гособвинителя, вина Белоусова и Фурсова доказана по всем эпизодам. Подсудимым необходимо назначить следующее наказание: Дмитрию Фурсову — 21 год строгого режима с ограничением свободы 1,5 года после отбытия основного наказания, Станиславу Белоусову — 20 лет строгого режима с ограничением свободы 1,5 года после отбытия основного наказания.
Подсудимые отказались выступать в прениях — им нечего сказать.
Защитники настаивают на том, что Фурсов и Белоусов не похищали драгоценности Ирины Синельниковой. Полагают, что следствие не доказало обратное. Просят суд учесть этот факт.
Дмитрий Фурсов ещё раз заявил, что сожалеет обо всем. А его адвокат Юрий Миронов извинился за своего подзащитного перед родстаенниками погибшей Ирины Синельниковой. Защитник не считает, что Фурсов был подстрекателем.
Дмитрий Фурсов и Станислав Белоусов обвинены в совершении преступлений, предусмотренных п.п. «ж, з» ч. 2 ст. 105 УК РФ (убийство, совершенное группой лиц по предварительному сговору, сопряженное с разбоем), п. «в» ч. 4 ст. 162 УК РФ (разбой, совершенный с применением насилия, опасного для жизни, группой лиц по предварительному сговору, с применением предметов, используемых в качестве оружия) и ч. 2 ст. 325 УК РФ (похищение у гражданина паспорта и другого важного личного документа).