«Пришла в больницу на своих ногах, а сейчас – забирайте инвалида»: Бердчанке несколько месяцев не могут поставить диагноз
В редакцию Бердск-Онлайн обратилась Регина Юрьева: «Близкий человек умирает, тает на глазах, а помощи — никакой»!
Женщина рассказала историю лечения своей крестной, которую вот уже на протяжении нескольких месяцев переводят из одного отделения БЦГБ в другое в попытках поставить диагноз. Регина Юрьева говорит, что пыталась попасть на личный приём к главврачу, но не сумела. Писала обращение в минздрав, но получила оттуда короткий ответ: «медицинская помощь пациентке организована». В отчаянии она обратилась в редакцию.
– Началось все еще весной, с того, что моя крестная – ей 71 год — попала в отделение урологии. Пролечилась, ее выписали. А сразу после выписки у нее поднялась температура, начался жидкий стул. Её снова госпитализируют, на этот раз в отделение хирургии. Экстренно делают лапароскопию. Говорят, что причина была в перетоните, который случился после перенесенного ковида. Но после операции ее состояние только ухудшилось. Жидкий стул сохраняется, аппетита нет, состояние предобморочное, поэтому ее переводят в инфекционное отделение, — вспоминает Регина.
Она подчёркивает, что в инфекционное отделение женщина пришла своими ногами.
– Позже началось обезвоживание жуткое: она ничего не ела, а понос не прекращался. В «инфекционке» у нее нашли бактерию клебсиеллу. Стали лечить от нее. Есть крестная перестала совсем. Предложили поставить зонд и организовать круглосуточное дежурство у её постели.
10 июня я была у нее в больнице, она абсолютно нормально разговаривала, хоть и с трудом, но передвигалась. А 11 июня я не смогла дозвониться до крестной. Мне перезвонила медсестра и сказала, что ей стало хуже, что она не понимает, что делает и, что у нее «проблемы с головой», — повествует Регина.
После этого пациентку осмотрел врач-невролог, ей сделали МРТ – исключили инсульт. Состояние ухудшалось на глазах. После вмешательства близких женщину перевели в отделении реанимации. На каталке. Там она пролежала три дня. Состояние было стабильно тяжелым.
– Утром я говорила с врачом-реаниматологом, он мне сказал, что улучшений нет. А вечером того же дня мне сообщили, что она якобы сама попросила, чтобы ее перевели в инфекционное отделение. И ее перевели. Я обрадовалась, что крестной стало лучше, пришла навестить ее, но когда увидела – просто руки опустились. Она была просто как овощ: не встает, не переворачивается, речь абсолютно невнятная, — продолжает рассказ читательница БО.
Позже Регине объяснили, что в реанимации не хватает коек для более тяжелых пациентов, поэтому было принято такое решение. Одновременно родные узнали, что от клебсиеллы пожилую женщину уже вылечили.
– У нее брали онкомаркеры – они пришли отрицательными. Ее осмотрел онколог. Собирался консилиум. Но диагноза никого ей так и не поставили! Прозвучало предположение, что её мог укусить энцефалитный клещ. Мы переживаем, что время уходит, а от чего её нужно лечить так и непонятно,- переживает читательница.
Она пояснила, что у 71-летней пациентки одна почка, удалена щитовидная железа и гипертония, именно поэтому родственники очень встревожены.
— Я не могу пожаловаться на плохой уход: у нее нет пролежней, она чистая, но меня пугает, что ситуация ухудшается. Был врачебный консилиум, на котором должны были решать вопрос о переводе её в областную больницу, но по какой-то причине её решили оставить в Бердске. С апреля ей катают из одного отделения в другое. Теперь вот ее перевели в отделение неврологии, — вздыхает женщина.
Поняв, что сама не в силах помочь близкому человеку, Регина написала обращение в минздрав и уже получила ответ: «По данным программы Медицинская информационная система (далее-МИС Барс) медицинская помощь пациентке организована. В соответствии со статьей 70 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» лечащий врач организует необходимые обследования и лечение пациента. Дать более подробную информацию не представляется возможным».
А вот записаться на приём к главному врачу БЦГБ Елене Тоцкой у Регины Юрьевой не получилось. 15 июня ей ответили, что по этому вопросу ей нужно обращаться с начмедом и даже обещали перезвонить, чтобы сообщить время приёма. Однако по состоянию на 20 июня женщина ответа не дождалась. Она позвонила еще раз, но услышала в ответ, что по закону на обращения граждан больница может реагировать в течение 30 дней.
Сама Елена Тоцкая рассказала сайту Бердск-Онлайн, что личный приём она ведёт по пятницам и попасть к ней вполне реально.
– В прошлую пятницу приёма не было из-за мероприятий, посвященных Дню медика. Возможно, человек не смог записаться по этой причине, — предположила Елена Геннадьевна.
Однако 20 июня записаться к главврачу у Регины вновь не получилось. Зато в БЦГБ ей пообещали 21 июня соединить её с начмедом.
В отделение неврологии родных и близких пожилой пациентки не пускают, ссылаясь на карантин.
– Медсестра сегодня сказала, что она чувствует себя нормально – шутит, кушает. Говорит: «не переживайте, через недельку выпишем её». Я, конечно, была в шоке от этих слов: пришла на своих ногах, а сейчас забирайте инвалида. Упустили они её и время потеряли. Мы бы давно уже в платную больницу обратились, если б диагноз был поставлен. Но два консилиума ничего не дали. Время идёт, состояние человека ухудшается, — сокрушается Регина.