Провокационный баннер «Работа курьером в неделю от 100 тыс.» шокировал жителей Бердска
— Я ехал по федеральной трассе в направлении из Новосибирска в Бердск. У железнодорожного вокзала увидел этот баннер. Он бросился в глаза, возмутил! Я уехал. Но затем вернулся, потому что решил сфотографировать его и отправить в МВД, — рассказал сайту Бердск-Онлайн местный житель Александр, предоставивший фото также и в распоряжение редакции.
На большом билборде изображен молодой человек в надвинутом на лицо капюшоне. Лицо полностью скрыто. Позади — тень этого человека. Рядом огромным шрифтом написано «Работа курьером в неделю от 100 тыс.».
Баннер по стилю оформления напоминает запрещенную рекламу работы курьеров-наркозакладчиков. На нем написано возрастное ограничение 16+. В правом углу билборда расположен QR-код. Лишь перейдя по нему можно понять, что провокационный баннер отсылает на сайт с информацией о вреде наркотиков.
Этот сайт также рекламирует сериал «Аль-Капотня», показ которого начался по ТВ с 15 марта.
«Цель проекта — привлечь внимание к теме подростковой преступности в России. Каждый делает выводы самостоятельно. Мы лишь хотим напомнить, что трудных подростков не бывает. Бывают трудные жизненные обстоятельства, в которых очень важно вовремя обратиться за помощью», — поясняют авторы проекта.
Кроме того отмечается, что проект создан вместе с экспертами программы «Подростковые психологи». В нем использованы данные Судебного департамента при Верховном суде РФ и ФСИН за 2020-2021 годы. Все истории основаны на реальных событиях и озвучены актерами сериала «Аль-Капотня».
Бердчанину Александру, с его слов, из МВД уже сообщили о том, что баннер – это антиреклама наркомании.
Рекламораспространитель ГК «РИМ» без редакционного запроса отказался пояснять считает ли он допустимой такую рекламу.
— На макете указаны все данные, — лишь сказала коммерческий директор ГК «РИМ» Елена Непомнящая в беседе с Бердск-Онлайн.
Запрос от сетевого СМИ «Бердск-Онлайн» с просьбой дать оценку рекламному баннеру направлен владельцам рекламного щита. А также в управление ФАС по Новосибирской области, которое мы попросили пояснить, не вводит ли баннер потребителей в заблуждение и не вызывает ли такой креатив повышенного интереса молодежи к запрещенной деятельности.
Реклама сериала, замаскированная под рекламу работы курьером-закладчиком, появились в Бердске, а также, судя по сообщениям в СМИ, в Екатеринбурге и Воронеже.
Отметим, что с 15 по 26 марта в Бердске, как и по всей стране, проводится акция «Сообщи, где торгуют смертью».
Ранее, как сообщал сайт Бердск-Онлайн, ФАС признала незаконной эротичную рекламу «в труселях» в Бердске. Проверка была проведена по заявлению спортивного тренера Дмитрия Тараторина, возмутившегося эротичной рекламой «в труселях», размещенной на билборде у школы №10 в Бердске. Тренер отстоял нравственность: в ФАС пояснили, что в рекламе не допускается использование непристойных и оскорбительных образов.