°C

С 1 января 2023 года услуги ПФР и ФСС переходят в Социальный фонд России

Создаются  единые офисы клиентского обслуживания - одно окно
Услуги ПФР и ФСС переходят в СФР
Услуги ПФР и ФСС переходят в СФР
Создаются  единые офисы клиентского обслуживания - одно окно

С 1 января 2023 года функции и полномочия, возложенные на Пенсионный фонд РФ и Фонд социального страхования РФ будет осуществлять социальный фонд России (СФР). Он объединит оба действующих сегодня Фонда, пишет Бердск-Онлайн со ссылкой на ПФР.

ПФР: от рождения до старости

— Пенсионный фонд России за 32 года работы пережил трансформацию из структуры, осуществляющей только выплату пенсий и пособий, в организацию, которая предоставляет услуги гражданину в течение всей жизни — от рождения и до старости. Закономерным следующим шагом этих изменений стало объединение двух фондов — Пенсионного фонда и Фонда социального страхования – в единый Социальный фонд России, — отмечает управляющий отделением ПФР по Новосибирской области Александр Терепа.  

Объединение услуг  

В Новосибирской области государственные услуги в области социального обеспечения, возложенные ранее на ПФР и ФСС, будут  оказываться в объединенных офисах клиентского обслуживания, которые находятся по действующим адресам клиентских служб ПФР в каждом районе города и области.

— Уже сегодня клиентские службы ПФР оснащены всем необходимым для обслуживания клиентов, включая зоны ожидания с электронной очередью, приема, а также цифровую зону с терминалом самообслуживания, — подчеркнул Терепа, — Все практики обслуживания, наработанные ранее, сохранятся в будущих единых клиентских службах, равно как и точки их присутствия. Граждане смогут обращаться по привычным адресам клиентских служб ПФР.

Обратиться через Госуслуги или МФЦ

Также граждане за услугами могут обратиться в Фонд в электронном виде через портал Госуслуг или лично через МФЦ. 

— Мы достаточно давно развиваем дистанционное обслуживание и электронные сервисы, — отметил Александр Терепа, — В результате практически за всеми основными выплатами и услугами Фонда сегодня можно обратиться удаленно. Сегодня более 70% клиентов ПФР пользуются именно электронными сервисами. В то же время мы не ограничиваем личные обращения граждан. Кому удобно — пользуется электронными сервисами, кто хочет прийти — приходит лично, предварительно записавшись на прием. И мы стараемся сделать такой визит быстрым и комфортным.

Клиентские службы – в одно окно

Работа по переводу клиентских служб в формат «одного окна» уже начата.

С июня 2022 года практически во всех офисах ПФР и ФСС можно получить четыре общие услуги двух Фондов: оформить технические средства реабилитации для инвалидов, оформить путевку в санаторий, выбрать или изменить способ получения пенсии, а также заказать справку о праве на предпенсионные льготы.

К сведению

Социальный фонд России (СФР) создан на основе ФЗ от 14.07.2022г. №236-ФЗ «О Фонде пенсионного и социального страхования».

Новости партнеров

Отправьте сообщение об ошибке, мы исправим

Отправить