Стройконтроль впервые следит за накрывочным ремонтом дорог в Бердске
В Бердске полным ходом идёт накрывочный ямочный ремонт, который проходит в рамках содержания городских дорог. В этом году планируется закатать в асфальт более 20 тысяч квадратных метров дорог на общую сумму 30 млн рублей. Что уже сделано, а что только предстоит отремонтировать – в материале Бердск-Онлайн.
…Уже закатали в асфальт участок улицы Ленина от Кирова до Спортивной – он был готов еще к 1 мая. Специалисты дорожного контроля рассказали, что выявили и пресекли нарушение на корню: подрядчик планировал укладывать слишком горячий асфальт. Однако его вовремя притормозили и заставили подождать, пока асфальт остынет до необходимой температуры.
– Все дело в том, что от завода до места, где производились работы, слишком маленькое расстояние. Обычно до нужной температуры асфальт остывает уже по пути. Но мы вовремя заметили, и нарушений не произошло, констатирует Борис Бочарников, руководитель службы строительного контроля ООО «СК Тракт».
Стройконтроль внимательно следит за ходом работ на всех этапах. Отметим, что для контроля накрывочного ремонта, который осуществляется в рамках содержания дорог, такие специалисты в Бердске привлечены впервые.
На данный момент выполнено 80% от запланированного объёма – более 16000 квадратных метров дорожного полотна. Работы ведёт подрядная организация «Городские дороги». На улицу Нахимова зайдет другой подрядчик.
При проведении торгов, по словам начальника УЖКХ Александра Обрывко, удалось немного сэкономить: это позволит отремонтировать еще порядка 3 тысяч квадратных метров дорог. В связи с предстоящим наплывом отдыхающих, принято решение на сэкономленные деньги отремонтировать улицу Морскую.
Что такое «накрывочный ремонт»?
В отличии от капитального ремонта, здесь меняется лишь верхний слой асфальта. Основание остаётся прежним. Фрезой срезается верхний слой асфальта, полотно выравнивается, затем заходит асфальтоукладчик и укладывает только верхний слой.
Где гарантии?
Александр Обрывко подчёркивает: на накрывочный ремонт предоставляется гарантия сроком на 1 год. Однако в этом году УЖКХ привлекло специалистов дорожного контроля специально для того, чтобы все этапы были выполнены качественно. Так, чтобы они прослужили хотя бы пять лет.
Каждая из отремонтированных дорог будет приниматься отдельно. На Красной Сибири и Ленина уже произведена вырубка асфальта и передана в лабораторию в Стройконтроль. Асфальт проверят на толщину, плотность, влагонасыщение и пустотность.
Как контролируются ремонт дорог?
За выполнением ремонта неусыпно следит служба строительного контроля ООО «СК Тракт». У компании есть собственная лаборатория: именно они делают вырубку и анализ асфальта.
Руководитель службы Борис Бочарников работает в Бердске не впервые, но ранее ему доводилось следить лишь за качеством капитального ремонта дорог.
– Конечно, нельзя сказать, что мы всё время стоим над душой подрядчика, но все основные этапы мы контролируем. В частности, наш специалист всегда присутствует на начале производства работ, в момент укладки асфальта. Замеряем температуру поступающей асфальтовой смеси. В Бердске все время находится наш специалист.
Он подчеркнул, что раньше заказчик никогда не приглашал строительный контроль на ямочный ремонт.
– На ямочном ремонте мы работаем впервые. Раньше заказчик следил за ходом работ сам, как мог, не имея в штате специалистов, способных оценить все ли делается по технологии. Сейчас нас пригласили и я считаю, что это правильно, тем более, что ямочный ремонт приобрел такие большие объёмы.
Борис Иванович отмечает, что появление контролирующей организации на объекте мобилизует подрядчика, заставляет его более серьезно и ответственно относиться к работе.
– За подрядчиком в любом случае нужен глаз да глаз. Но сейчас он все время помнит о том, что если он выдаст брак, ему придётся все переделывать.
Что сделано?
Александр Обрывко перечислил уже отремонтированные дороги. Это два участка на улице Ленина – от Кирова до Спортивной и участок в районе домов Ленина, 52-54, а также улицы Первомайская и Суворова – от Ленина до Карла Маркса и Красная Сибирь от Островского до Карла Маркса.
Что будет сделано?
В настоящее время в работе улицы Нахимова, Комсомольская и Морская.
О проблемах
Начальник УЖК Александр Обрывко говорит, что замечания, конечно, есть. В частности, подрядчик уже получил замечание по поводу примыканий: идёт перепад свежезаасфальтированной дороги с той частью, что осталась в первозданном виде.
– Это поправимо, подрядчик будет исправлять.
А вот качеством асфальтового покрытия на улице Суворова Обрывко явно недоволен.
– Асфальт должен укладываться в один слой. Здесь явно видно, что катали в два слоя, это нарушение. Дождёмся заключение из лаборатории, но, похоже, здесь придётся переделывать.
На фоне свежекатанной улицы Суворова пересекающая ее улица Карла Маркса выглядит особенно печально.
– Здесь проходят коммуникации. Необходимо синхронизировать работу с КБУ, — объясняет руководитель УЖКХ.
– Есть проблемы со сроками. Это особенно было заметно на Красной Сибири, на Ленина. Мы объяснили, что так делать нельзя, пальчиком погрозили. Исправились — после выполнения первого контракта, на удивление, нигде сроки больше не срывались: зашли, отфрезеровали, на следующие сутки всё закатали.
Сейчас будем смотреть качество, сделаем вырубку, отдадим в лабораторию. Если не пройдет: будут переделывать.
Александр Николаевич придирчиво осматривает каждую дорогу и тут же находит недочёты: нужно укрепить асфальт вокруг колодцев.
– Нужно сразу написать задание, чтобы привели в соответствие. Иначе осенью у нас тут беда будет!
– Ну вот здесь дорогу закатали, а остановочный карман выбивается: все разбито! Не очень хорошо смотрится. У нас есть возможность закатать и здесь? Давайте посмотрим в рамках ямочного ремонта, дадим задание ЦМУ, – обращается Обрывко к специалистам управления.
Что ещё?
В июне будет отремонтированы 900 метров улиц Полевой.
– У нас есть улицы, где на поверхность выходят грунтовые воды, которые образуют «пучину»: асфальт в этих местах поднимается. Сейчас мы ликвидируем эти «пучины», после этого туда сможет зайти подрядчик и начать ремонтные работы.
Уже написана заявка в министерство транспорта о выделении дополнительных 20 млн рублей на проведение ремонтных работ в рамках содержания дорог этим летом. Если получится получить эти средства, будут отремонтированы Островского, продолжится ремонт Первомайской, улицы Лелюха и Ушакова.
Одновременно идёт капитальный ремонт улиц Кирова, Пушкина, продолжается ремонт Черёмушной. Там в настоящее время снимаются все проблемы, возникшие во время первого этапа работы, проводится благоустройство, а к июню подрядчик приступит ко второму этапу реконструкции Черёмушной. По словам начальника УЖКХ, ситуация осложняется тем, что по этой дороге ездят на дачу.
– Заканчиваем подготовку проектно-сметной документации по улицам Свердлова и Островского: их мы хотим отремонтировать по программе безопасные и качественные автомобильные дороги. Сразу после получения положительного заключения проведём торги. При благополучном раскладе в июле мы уже получим эти дороги, — говорит Александр Обрывко.
Добавим, что в минувшие выходные был переделан участок улицы Ленина в районе Универмага с опасной колейностью, устранить которую через суд предписала прокуратура.