В детсаду «Сибирячок» в Бердске учат детей поведению у проезжей части
Детям очень важно учиться соблюдать дорожные правила, знать как вести себя у проезжей части с раннего возраста, ведь дорога и транспорт таят в себе множество опасностей. В детских образовательных учреждениях в образовательной программе отводится значительное место обучению соблюдению правил дорожного движения, формированию правильного поведения на проезжей части и в транспорте, знакомству дошкольников с основными дорожными знаками, умению их «читать», отмечает инспектор полка ДПС ГИБДД ГУ МВД России по Новосибирской области Ольга Гейнисман.
Ежегодно в бердском детсаду №1 «Сибирячок» обновляется п дорожной безопасности, проводятся недели и месячники безопасности, разрабатывается и утверждается план мероприятий по профилактике детского дорожно — транспортного травматизма. Полицейские рассказывают воспитанникам, как сохранить себя и не попасть в беду. Ежедневно, чтобы защитить и предотвратить возможные травмы детей, педагоги беседуют с детьми о безопасности жизнедеятельности, в том числе и безопасности детей на дороге.
Поскольку для дошкольного возраста игра — это основной и наиболее эффективный вид деятельности, все занятия по изучению правил дорожного движения проводятся в игровой форме, в виде конкурсов, театрализованных постановок, используя в инсценировках знакомых детям сказочных героев и персонажей из любимых мультфильмов.
— 21 августа по плану профилактических мероприятий по безопасности дорожного движения, в нашем образовательном учреждении педагогическим коллективом организован и проведен тематический праздник «Дорожная азбука», — рассказала заведующая детсадом №1 Анна Червякова. — Дети в увлекательной форме закрепили знания по правилам дорожного движения, а помогла им в этом сказочный персонаж — старуха Шапокляк, которую очень талантливо сыграла педагог ДОУ «Сибирячок» Ирина Александровна Решетникова. Праздники на дорожную тематику, где ребята пробуют себя в качестве пешеходов и пассажиров различного транспорта: учатся правильно переходить дорогу, быть внимательными, правильно вести себя в различных видах транспорта пользуются большой популярностью. Моделируя различные дорожные ситуации, воспитатель направляет поиски правильного решения детьми. При этом важно, чтобы дошколята сами делали выводы и предлагали различные способы решения поставленной проблемы.
Дети – особая категория участников дорожного движения, и даже если в детском саду с ними проводится просто занятие-беседа, то воспитателями используется много наглядных материалов — это очень продуктивно.
Практика показывает, что занятия и развлечения по правилам дорожного движения, которые закрепляют эти знания, вносят неоценимый вклад в развитие личности, ответственного гражданина и внимательного пешехода.