°C

В Музее Бердского радиозавода рассказали, как веселились на дискотеках «Веги»

В общежитии по ул. Вокзальная, 54 в свое время располагалась самая прогрессивная дискотека в городе
Сергей Нечкин и Борис Булычев, дискоклуб «Гамма», 1980-е гг.
Сергей Нечкин и Борис Булычев, дискоклуб «Гамма», 1980-е гг.
В общежитии по ул. Вокзальная, 54 в свое время располагалась самая прогрессивная дискотека в городе

Историю о том, как советская рабочая молодежь зажигала на веговской дискотеке, мы обнаружили в аккаунте сотрудницы Музея Бердского радиозавода — Валентины Васильевой. Правда, как призналась Валентина, дискотеку в общежитии не помнят.

«Забавно, что сейчас сотрудники общежития в «пентагоне» про эту дискотеку не помнят. Когда готовили выставку «ДискоВега», я ходила на Вокзальную. Там очень удивились и сказали, что никогда в здании общаги не было дискотеки», — рассказала Валентина Васильева.

Дискотека все же была и считалась одним из самых весёлых мест в городе. Воспоминания показались нам настолько интересными, что мы решили их опубликовать.  О том, как дискоклубах 80-х отплясывала советская рабочая молодёжь Бердска – в специальном материале от Музея БРЗ на сайте Бердск-Онлайн.

На ПО «Вега» всегда следили за новыми трендами не только в своей отрасли производства и административном управлении предприятиями, но и за организацией досуга для сотрудников, особенно для молодежи. Поэтому неудивительно, что в конце 1980-х гг. на базе «Веги» было создано сразу два дискоклуба — «Круиз» и «Гамма». Завод имел возможность, благодаря своему профилю, не только обеспечивать свои дискоклубы материально, но и ремонтировать и заменять бесплатно аппаратуру для дискотек.

Сергей Нечкин и Михаил Козорезов, дискоклуб «Гамма», 1980-е гг.

В 1987 году заводской комитет комсомола организовал любительское молодежное объединение «Досуг», куда вошел и дискоклуб «Круиз». Он расположился в общежитии на ул.Вокзальная, 54 («пентагоне»). Курировал дискоклуб первый секретарь комитета комсомола А. Таранов, руководить клубом он пригласил Игоря Горобца. Кроме них постоянными участниками «Круиза» были Олег Коротков, В. Перепёлкин, Сергей Варнавский и другие.

Вход на дискотеку стоил 1 руб. Работала она три дня в неделю: пятницу и воскресенье — с 20:00 до 22:30, субботу — с 20:00 до 23:00. Кроме того были праздничные вечера. В новогоднюю ночь проводилась бесплатная дискотека до утра.

Общежитие ПО «Вега» («пентагон»), ул. Вокзальная, 54, конец 1980-х гг.

«Круиз» просуществовал до середины 1990-х гг. У него была фирменная песня, с которой начиналась и которой заканчивалась каждая дискотека. Это трек французской певицы Дизайрлес «Voyage», что в переводе и означает «круиз».

«Основной состав наш по количеству на дискотеке — четыре человека (не включая кассиров). Это звукооператор, ведущий, видеооператор (показывал слайды) и дежурный техник. Ну, когда были «запары», бывало по одному. Когда, вот, новогодние праздники: туда надо съездить, туда надо съездить», — вспоминает Игорь Горобец. 

«Круиз» в конце 1980-х гг. занял первое место в городском конкурсе дискоклубов и третье место — в областном конкурсе, проводившемся Фондом молодежной инициативы.

«Там же в общежитии сколько молодежи было. Чтобы им не ходить куда-то там в центр, например, они [танцевалиь в общежитии].  Хулиганов-то везде своих хватало. А тут все они здесь, под присмотром у воспитателей, у коменданта. Мы опять же здесь свои, на общественных началах работаем», — рассказал Игорь Горобец. 

Но первой дискотекой на базе ПО «Вега» стал дискоклуб «Гамма», созданный еще в начале 1980-х годов как клуб на общественных началах. Изначально «Гамма» работала в заводском клубе на ул. Линейная. В летний период «гаммовцы» проводили дискотеки в спортивно-трудовом лагере «Арктур» и профилактории «Лесная сказка».

Участники дискоклуба «Гамма» в спортивно-трудовом лагере «Арктур», Бердск, конец 1980-х гг.

В 1985 г. «Гамма» переезжает в банкетный зал ПО «Вега» (ул. Ленина, 100). Руководителем дискоклуба на всем протяжении его работы был Сергей Нечкин. Другими постоянными участниками были Михаил Козорезов, Олег, Велиготский, Борис Булычев, В. Ботанов. Вход на дискотеку стоил 50 копеек. Длилась она с 20:00 до 23:00. Просуществовала «Гамма» достаточно долго — до 1995 года.

Благодаря Сергею Нечкину, техническому оснащению «Гаммы» могли позавидовать многие дискотеки. Он умел «выбивать» через профком завода средства на закупку престижной по советским меркам аппаратуру соцстран. В дискоклубе стояли чехословацкие усилители, дискорама и колонки фирмы «Тесла», цветомузыка и колонка-буфер производства польской «Унитры».

В конце 1980-х гг. дискоклуб «Гамма» одним их первых в Бердске начинает проводить видео-дискотеки.

«Мы в банкетном зале поставили два советских телевизора «Радуга». Здоровые, толстые телевизоры, на лампах, которые работали. Я поставил на них декодеры преобразования сигнала PAL/SECAM, видеовход отдельный сделал, протянул кабель. Поставили видеомагнитофон. Мы покупали видеоклипы танцевальные, музыкальные, либо сами монтировали их. То есть, на телевизорах через мониторы певцы поют, тут же идет дискотека. Звук подается через усилитель», — вспоминает Борис Булычев.

«На то время ди-джеи, которые опытные, мы на них же, как на богов, смотрели, потому что ребята-то такие модные».

Сергей Нечкин и Борис Булычев, дискоклуб «Гамма», 1980-е гг.

Ди-джей, или диск-жокей — ключевая фигура дискотеки. В 1980-е гг. ди-джеи не получали денег за свою работу, так как дискоклубы работали на общественных началах. Да и многие нюансы их работы современным ди-джеям представить уже сложно.

«У нас раньше, во-первых, доступ к музыке же был ограничен. Это была «барахолка» в Новосибирске, из-под полы так называемый «пласт» меняли виниловый. В Бердске было на уровне общения внутреннего. Мы поехали, поменяли между собой пластинку на пластинку. Ну как? Менялась пластинка, привозилась, переписывалась на магнитофон, как правило, на катушечный — качество было выше. Потом оригинал, так называемый, хранился где-нибудь в фонотеке. А ты с него уже тиражировал на кассеты рабочие. Ты там свое переписал, дал это переписать — друг другу. То общение было живое, а в этом тоже была своя «изюминка». Живое общение, обмен мнениями», — рассказывает Игорь Горобец.

Борис Булычев: «Нам поставлял музыку Костючик в то время. Он вел дискотеки в ДК «Родина».

Сергей Варнавский: «Пластинки — это была редкость для нас. Мы работали на кассетах, на катушках (на бобинах круглых). И пленка зажевывалась, и в узлы заматывалась. И приходилось свой словарный запас полностью использовать для того, чтобы, пока распутываются узлы, и запускается музыка, вот там — и всякие шутки-прибаутки, и конкурсы проводились, чтобы не было пауз».

Игорь Горобец: «Проходили дискотеки, как и сейчас. Только раньше это просто танцпол. Ну, естественно, с ведущим, как сейчас говорят, МС. А раньше это тоже кто-то из комсомольских активистов. У нас в «Круизе» была Людмила Шалагина. Она была очень активная, всякие конкурсы придумывала».

Сергей Варнавский: «Конкурсов много было. И призы разыгрывали, которые сами покупали. У нас определенный бюджет тоже был, Таранов им занимался. То есть, там какие-то пластинки, открытки разыгрывали».

Игорь Горобец: «Народ приходил, веселился, танцевал, собственно говоря, только в привязке к тем временам. Так же и за девчонок дрались где-то за углом. Правда, в залах драк не было, как сейчас. Все было более по-советски, скромно. И спиртное, понятно, люди проносили где-нибудь в рукаве, где-то тоже за углом выпивали, в травке прятали там, в снегу тыкали. Но такого, чтобы напился — такого не было. Цель была у парней — для храбрости, чтоб потанцевать. Девчонки же всегда активнее в танцах, парни позажатее. Поэтому где-то для храбрости хлебнут там «Агдамчика» бутылочку на троих или по бутылке пива. Но так, чтоб разгулов, дебошей — не было».

Галерея:

Новости партнеров

Отправьте сообщение об ошибке, мы исправим

Отправить