Власти Бердска ответили на претензии «Гражданскому патрулю»
Мэрия Бердска опубликовала официальный ответ директора БАТП Елены Бороздиной активистам «Гражданского патруля», выявившим нарушения правил пассажирских перевозок в Бердске. Напомним, 25 июня по обращению горожан «Гражданский патруль» тайно проинспектировал четыре маршрута бердского автотранспортного предприятия — №№ 1, 3, 6, 7, и, как сообщал сайт Бердск-онлайн, активисты патруля выявили массу нарушений в сфере пассажироперевозок. Оказалось, что на муниципальных маршрутах в Бердске не обилечивают пассажиров, деньги за проезд принимают водители и только на выходе, а кондукторы даже не встают с сидений.
Елена Бороздина пояснила, что люди, запечатленные на видео активистов, являются специалистами предприятия, проводившими расчет пассажиропотока. С ее слов, именно в день проверки «Гражданским патрулём» специалисты БАТП проводили мероприятия по расчету пассажиропотока, который проводится регулярно для выяснения количества пассажиров на маршрутах. Учитывается время суток и концентрации пассажиров на каждой остановке, затем данные используются для установления плана по выручке в разрезе каждого маршрута и каждого рейса.
Бороздина уточнила, что в штате предприятия имеется только два кондуктора. Увеличение штатной численности сотрудников на 60 кондукторов нецелесообразно, это может привести к увеличению фонда оплаты труда, и следовательно, у предприятия появится риск возникновения задолженности по выплате заработной платы и налоговых отчислений.
— На сегодня водители выполняют функции кондуктора, что не противоречит трудовому законодательству, — комментирует Елена Викторовна.
Также общественный контроль посчитал нарушением расчет пассажиров при выходе и полагает, что расчет должен производиться при входе. Данное требование распространяется только на междугородние перевозки и не является нарушением в работе муниципального транспорта.
— МУП «БАТП» осуществляет внутригородские перевозки и в данном случае перевозчик сам вправе определять, когда производить расчет, — пояснила Бороздина.
Общественный контроль посчитал нарушением и то, что в салоне автобуса должна быть размещена схема маршрута. Данное предположение также не основано на законе, так как схема маршрута не размещается в салоне автобуса, а выдается на руки водителю.
Одной из претензий общественного контроля стала невыдача чека терминалами безналичной оплаты. Однако общественники не уточнили, какие конкретно терминалы не выдают чек.
— Если речь идет о терминалах для проезда льготных категорий граждан, то конструкция терминала не предполагает выдачу чека. Кроме того, данные с терминала автоматически передаются в МУП «ПАССАЖИРТРАНССНАБ» города Новосибирска, который формирует отчеты для Министерства транспорта Новосибирской области, — уверяет Бороздина.
Что касается терминалов для оплаты проезда с помощью банковских карт, установленных в автобусах в рамках пилотного проекта Сбербанка, БАТП сообщает следующее:
— обслуживанием терминалов занимается СБЕРБАНК,
— чек в данном терминале может быть не выдан по одной причине — не читается карта. Если операция не была произведена, то и чек не будет выдан (например, социальная карта Сбербанка не читается).
Общественный контроль обратил внимание на провоз людей якобы без взимания платы за проезд.
— Данное утверждение необоснованно, — утверждает директор БАТП. – Ведь лица, производящие съемку, в своем видео показывают человека, который проехал, по их мнению, не оплатив проезд. А этим человеком был сотрудник предприятия, который имеет право на бесплатный проезд.
На БАТП действует мера социальной поддержки, все работники предприятия имеют служебное удостоверение с фотографией и сроком действия, которое дает им право бесплатного проезда. Кроме того, правом бесплатного проезда пользуются и ветераны производства МУП «БАТП».
Бердское автотранспортное предприятие открыто для жалоб и предложений жителей города.
Если у вас есть предложения по работе общественного транспорта вы можете позвонить в БАТП по телефону: 5-19-20 или в отдел транспорта и дорожного хозяйства администрации Бердска: 2-00-97.