Заменят настил на понтонном мосту через реку Раздельную в Бердске
Все работы на понтонном мосту через реку Раздельная (в народе именуемая Гуменка), незаконно — без проекта — начатые 1 апреля, остановлены 3 апреля и больше не проводились. Об этом 18 апреля на городской планерке сообщила начальник управления земельных отношений Наталья Соколова, дежурившая по городу в минувшие выходные.
Напомним, в районе фарватера под мостом были вбиты сваи. Попытку укрепления понтонного моста предпринял директор местного санатория «Сибиряк» Николай Харченко. В интервью сайту Бердск-онлайн Харченко сообщил, что здравница не имеет отношения к работам – все делалось по его личной инициативе и на его личные средства. С его слов, изначально ему не было известно, в чьей собственности мост, ведущий к десятку дачных обществ. Мост в плохом состоянии. А возведенные опоры, как говорит Николай Харченко, позволили бы его сделать более надежным.
Понтонный мост через реку Раздельная находится на балансе городского управления ЖКХ и является муниципальной собственностью. Никакие работы без проекта, согласования с мэрией, с ГИМС и другими службами выполнять там нельзя, сказал директор УЖКХ Владимир Захаров.
Сегодня Захаров сказал, что поддержание моста в рабочем состоянии – задача балансодержателя.
— Мы ее выполним, — уверил он. — Сейчас понтоны начинают всплывать. Ждем, чтобы нормально всплыли. Косметический ремонт моста сделаем – на проходной зоне будем частично менять настил. Осенью будет задача проконтролировать, чтобы понтоны нормально легли на грунт.
Мэр Бердска Евгений Шестернин потребовал держать этот вопрос на контроле.
— Чтобы не получилось так, что взялись за работу непрофессионалы, а потом мы будем переделывать. Если у людей есть инициатива, надо понять, почему она не терпит отлагательства. Разберитесь. Если люди это делают – значит востребовано, — сказал глава города, заострив также внимание на безопасности сооружения.
По данным сайта Бердск-онлайн, попытка поднять и укрепить за счет свай понтонный мост была предпринята до момента подхода «большой воды» не только затем, чтобы обеспечить надежность конструкции, но и потому, что под существующим мостом по реке Раздольной не проходят по высоте яхты.