Экс-депутату Бердска Алексею Осину продлили арест
Очередное судебное заседание по делу экс-депутата горсовета Алексея Осина прошло в бердском горсуде. Напомним: бывшего директора УК «ЖилСтройСервис» Осина обвиняют в причинении многомилионного ущерба главному ресурсоснабжающему предприятию города Бердска МУП «Комбинат бытовых услуг».
На этот раз предметом рассмотрения вновь стала мера пресечения: гособвинение настаивало на продлении срока пребывания Алексея Осина под стражей, сторона защиты напротив, привела различные доказательства, что его можно отпустить под домашний арест. Забегая вперед, скажем – меру пресечения оставили без изменений: бывший директор УК «Жилстройсервис» по-прежнему на период судебного следствия остался за решеткой.
«Ничего личного»
Перед началом заседания на, казалось бы, стандартный вопрос УПК «есть ли отводы суду» сторона защиты ответила утвердительно. Алексей Осин выразил недоверие гособвинителю Анне Беловой. Адвокат Николай Муштин предъявил суду ходатайство о приобщении к делу документов о нарушениях уголовно-процессуального законодательства, допущенных в ходе следствия, повлекших, по его мнению, нарушение права его доверителя на защиту.
— Отвод прокурора Анны Беловой не связан с ее личностью. Но она не имеет реальной возможности формировать революционное мнение по материалам дела, — уверен защитник Муштин.
В прокуратуре Бердска полагают, что адвокат пытается таким способом использовать любые способы влияния на будущее судебное решение.
Суд не внял доводам защиты и оставил в процессе гособвинителя Анну Белову.
С кем нельзя фотографироваться в Бердске
Одним из фактов, которые привело гособвинение – почему нельзя оставлять Алексея Осина под домашним арестом, явились фотографии в материалах дела, на которых тот изображен с известными людьми города Бердска. Дружба с депутатами Совета депутатов Бердска и то, что родственники обвиняемого, живущие в Томске, имеют связи в полицейских кругах, также упомянуты в перечне «почему нельзя».
— Отец (в Томске – прим.ред.) находится на пенсии шесть лет и как он может повлиять на то, что я скроюсь от следствия здесь? Непонятно, — говорит Алексей Осин.
— Он что – взятку кому-то предлагает? Либо сыну напильник в хлебе передает? Тогда, по логике СК, надо довести до всех граждан, имеющих родных в правоохранительных органах, что в случае совершения ими преступления это будет отягчающим основанием и основанием для помещения под стражу, — считает адвокат подсудимого. – Это все фантазии. У него [подсудимого Алексея Осина] трое детей, арестованное имущество – каким образом и куда он может скрыться?
По поводу фотографий защитник Николай Муштин высказался в подобном ключе.
— Полагаю, что прокуратура или следственный комитет должны взять на себя обязанность и довести через СМИ жителям Бердска список лиц, с кем нельзя находиться в одной точке и пространства. Потому что в случае совершения преступления это будет основанием для избрания меры пресечения. Не дай бог стоять с ними рядом, — саркастичен адвокат.
Дойдем до Европейского суда
Подсудимый Алексей Осин напомнил о том, что его унизили, насильно побрив ему бороду в камере, и о том, что по документам эта «цирюльная» процедура происходила почему-то «по медицинским показаниям».
— Следующим этапом будет информация по «заказчикам». Мы ссылаемся на конкретные документы с печатями с подписями ответственных лиц.
Выведем на чистую воду заказчиков и, возможно, последует «лишение кое-кого депутатского мандата», — заявил в интервью сайту Бердск-онлайн подсудимый Алексей Осин.
Отметим, что интересы потерпевшей в уголовном деле стороны – МУП «КБУ» Бердска, которому действиями Осина как директора управляющей компании был причинен ущерб в размере более 20 млн рублей, представляет адвокат Новосибирской коллегии адвокатов Михаил Герасцын. В Бердске он известен как бывший следователь Следственного комитета, расследовавший уголовное дело о взятке и коррупции экс-мэра Бердска Ильи Потапова. Никаких комментариев по ходу уголовного дела Герасцын пока не дает, сказав лишь, что его доверитель — МУП «КБУ» — не наделял его полномочиями что-либо обсуждать с прессой.