°C

На полгода продлен арест обвиненным в афере при строительстве коллектора Егошину, Бекетову и Михайленко

Судебный процесс продлится несколько месяцев. Подсудимым разрешили прогулки
Судебный процесс продлится несколько месяцев. Подсудимым разрешили прогулки

Сегодня, 20 февраля, федеральный суд Бердска начал рассмотрение уголовного дела по крупному мошенничеству, совершенному при строительстве самотечного канализационного коллектора на ул. Первомайской в Бердске.

Зачитана часть обвинения в адрес троих подсудимых: бывшего директора управления капитального строительства администрации Бердска Алексея  Егошина и его заместителя Юрия Бекетова, являвшихся заказчиками ремонтных работ, и гендиректора новосибирской строительной фирмы «Росстрой» Константина Михайленко, являвшегося подрядчиком.

Юрия Бекетова, как сообщал сайт Бердск-Онлайн, обвиняют в похищении денежных средств на разнице в стоимости строительных работ вместе с материалами  при строительстве канализационного коллектора на ул. Первомайской. Сообщником Бекетова назван директор фирмы «Росстрой» Константин Михайленко. Эта компания не только заменяла трубы в Бердске, но и участвовала в других крупных многомиллионных госзаказах. В том числе — в проектировке четвёртого моста через реку Обь в Новосибирске. Следствие полагает, что Бекетов и Михайленко, заменив чугунные трубы на более дешевые полипропиленовые, причинили бюджету Бердска ущерб почти на 7 млн рублей. 

По аналогичному делу обвинен и бывший директор УКСа Бердска  Алексей Егошин. Он, как полагает СК, нанес бюджету Бердска ущерб на 1,5 млн рублей.

Отметим, работы проводились по государственной программе «Чистая вода» и финансировались как из областного, так и из местного бюджетов. Цена контракта была твердой и не могла меняться, поскольку включала в себя все материалы, работы, конструкции, оборудование, расходы на уплату налогов и пошлин. Однако фигуранты дела, как выяснили следственные органы и оперативники управления ФСБ по Новосибирской области, разницей в стоимости на замене материалов распорядились по своему усмотрению.

Сегодня прокурор Бердска Роман Сивак, действуя в защиту интересов муниципалитета, заявил в рамках уголовного дела гражданский иск на 8,4 млн рублей, сообщил из зала заседания сайт Бердск-Онлайн. Эту сумму предлагается взыскать солидарно с Михайленко, Бекетова и Егошина  и направить ее в доход бердского бюджета, поскольку ущерб был причинен совершенным ими преступлением, заявил прокурор.

Домашний арест — с прогулками

Все трое фигурантов на сегодня находятся под домашним арестом. И просили суд на время судебного следствия сменить меру пресечения на подписку о невыезде.

Михайленко просил отменить ему ранее введенные ограничения и запреты в случае, если суд оставит его под домашним арестом.  Указывал, что рассмотрение уголовного дела займет не один месяц.

— Исходя из норм личной гигиены и общеизвестных медицинских рекомендаций, прошу разрешить мне ежедневные прогулки около дома, где я отбываю домашний арест, продолжительностью до 2 часов.  С возможностью посещения аптеки и продуктового магазина, и детского сада, куда ходит моя дочь, — обратился к суду Михайленко.

Бекетов тоже просил суд об изменении меры пресечения.

— Это связано, прежде всего, с моим финансовым положением и с состоянием здоровья. Находясь под подпиской о невыезде, я смогу найти себе хоть какую-то работу, чтобы содержать себя. Потому что все это время меня содержат родственники. Прошу суд войти в мое положение, — обратился он к суду и тоже попросил о возможности прогулок на улице.

Егошин апеллировал к тому, что у него на иждивении несовершеннолетние дети. И, чтобы их содержать, ему требуется работа. Что невозможно в условиях домашнего ареста.

Однако судья Татьяна Васюхневич отметила, что Михайленко, Бекетов и Егошин обвиняются в совершении корыстных, умышленных, тяжких преступлений, которые относятся к преступлениям коррупционной направленности, связаны с хищением бюджетных денежных средств, за которые законом предусмотрено наказание в виде лишения свободы до 10 лет и 6 лет соответственно.

Михайленко и Бекетов по месту регистрации не проживали на момент задержания.  Они и Егошин имеют загранпаспорта. Паспорт Михайленко не обнаружен и не изъят. А в период с 2014 года Михайленко неоднократно выезжал с частными визитами в Германию, в том числе непосредственно перед возбуждением уголовного дела в начале апреля 2019 года Егошин также неоднократно выезжал за пределы РФ.

Обстоятельства, которые явились основанием для избрания подсудимым меры пресечения, не изменились и не отпали. Судебное следствие предполагает допрос свидетелей, в связи с чем мера, направленная на отсутствие давления на свидетелей, не исчерпала своей необходимости.

Поэтому суд продлил всем троим на шесть месяцев до 6 августа 2020 года срок содержания под домашним арестом. Но подсудимым  разрешены по их просьбе ежедневные прогулки на расстояние не более 5 км от места содержания под домашним арестом. Причем, суд назначил конкретное время таких прогулок.  Для Михайленко ежедневно с 17до 19 часов. Бекетову в рабочие дни с 18 до 20 часов, в выходные с 15 до 17 часов. Егошину в рабочие дни с 18 до 20 часов, в выходные – с 12 до 14 часов.

Все трое имеют право на использование телефона для вызова скорой помощи, полиции и аварийно-спасательных служб — в случае ЧС. А также для общения с контролирующим органом и следователем. А Егошину помимо этого разрешили созваниваться с защитником.

Напомним, Константин Михайленко заявил о заказном характере уголовного дела.  Знкомые и близкие Юрия Бекетова не верят в его виновность и говорят, что он — «честный технарь», а не мошенник. О своей невиновности также заявил Алексей Егошин. 

Новости партнеров

Отправьте сообщение об ошибке, мы исправим

Отправить