°C

Вышли из СИЗО директор новосибирского «Росстроя» и экс-директора УКС Бердска

Бизнесмен Михайленко заявил о «заказном характере» уголовного дела (ВИДЕО)
Новосибирский бизнесмен Константин Михайленко отпущен под домашний арест
Новосибирский бизнесмен Константин Михайленко отпущен под домашний арест
Бизнесмен Михайленко заявил о «заказном характере» уголовного дела (ВИДЕО)

Бердский городской суд 16 января отпустил из СИЗО бывших руководителей УКС Бердска Юрия Бекетова и Алексея Егошина, а также  директора новосибирской фирмы «РОССТРОЙ» Константина Михайленко.

Вышли из клетки под аплодисменты

Бекетов и Михайленко 9 месяцев пробыли за решёткой. Егошин – только месяц. Суд полагает, что теперь они могут находиться под домашним арестом. Следствие по делу завершено, идёт ознакомление обвиняемых с материалами дела. Затем дело передадут в прокуратуру, а после – в суд.

Судья Татьяна Васюхневич сегодня решила, что больше нет необходимости держать фигурантов дела о строительстве коллектора на ул. Первомайской в СИЗО. Тем не менее, она не считает возможным отпустить Бекетова, Михайленко и Егошина под подписку о невыезде. Их изоляция от общества сохранится. Но теперь они будут находиться в домашних условиях.

Впрочем, на них возложен ряд строгих ограничений, нарушив которые, они могут вновь угодить в тюрьму. В частности, подсудимые могут выходить из дома только для совершения необходимых покупок, им нельзя общаться с лицами, которые проходят по делу свидетелями, а также пользоваться интернетом и телефонной связью, за исключением вызова экстренных служб.

В зале суда сегодня присутствовало около 20 человек. Всё это – родственники обвиняемых. Решение суда о смягчении меры пресечения Бекетова, Михайленко и Егошина группа поддержки встретила аплодисментами. Женщины рыдали от радости. Не сдержал эмоций и Юрий Бекетов. Он, как самый старший из обвиняемых, по-отечески обнял Егошина и Михайленко и сам едва сдержал слёзы.

Фигуранты дела вышли из клетки и сегодня не вернутся в камеру СИЗО, но нельзя сказать, что они очутились на свободе. Теперь им нужно будет носить электронный браслет и согласовывать все действия с уголовно-исполнительной инспекцией.

Михайленко заявил о заказном характере дела

Напомним, знакомые и близкие Бекетова не верят в его виновность. «Нашли тоже мошенника! Схватили первого попавшегося!» — возмущаются его родственники в коридорах суда. В мае 2019 года они провели ряд пикетов в защиту Юрия Владимировича, настаивая на том, что он – «честный технарь», а не мошенник.

О своей невиновности также заявил Алексей Егошин, который с марта 2019 года не работает в УКС, а трудится теперь в частной компании. Виновным не признаёт себя и Михайленко.

 — Полагаю, что дело носит заказной характер с целью устранения меня как конкурента на строительном рынке Новосибирской области, — заявил сегодня в суде бизнесмен Михайленко, чья фирма выигрывала множество  аукционов и получала подряды по крупным госзаказам. Это не только коллектор в Бердске, но и, к примеру, проектные работы по строительству четвёртого моста в Новосибирске.

Теперь фирма «РОССТРОЙ» фактически разорена. Из 110 сотрудников уволились 98. Изъята взятая в лизинг строительная техника. Имеются крупные долги, так как непосредственный руководитель не может управлять делами.

Несчастья постигли и семью Михайленко. Его жена перенесла серьёзную операцию и находится на лечении. Воспитанием троих детей занимается бабушка. Защитники просили учесть и этот факт при назначении меры пресечения.

Дошли до Верховного суда

Но не только справки о болезнях, жизненные обстоятельства и многочисленные награды обвиняемых (а таковые приобщены к делу) сыграли сегодня роль в решении суда.

Дело в том, что ещё летом 2019 года адвокат Василий Кальван в защиту интересов Константина Михайленко обратился в Верховный суд с жалобой на предыдущие судебные постановления об аресте подзащитного. Верховный суд постановил рассмотреть эту жалобу. 

Вчера, 15 января, 8-ой кассационный суд в Кемерове вынес решение об отмене предыдущих постановлений об аресте Михайленко, по сути, признав их незаконными. Кассационный суд принял во внимание доводы адвоката. В частности, по мнению Кальвана, суд ошибочно полагает, что преступление, которое вменяют Михайленко, не связано с предпринимательской деятельностью. Оно, как говорит Кальван, связано с ней напрямую. И суд с этим согласился.

Также адвокат считает, что суд избрал слишком жесткую меру пресечения для Михайленко. По мнению защитника, следствие опирается только на предположения, тогда как реальных фактов того, что Михайленко пытался скрыться от следствия или надавить на свидетелей, не установлено.

Следствие ссылается на материалы оперативно-розыскной деятельности и, как выразился другой защитник Николай Муштин, использует «софистические приёмы». То есть, по мнению Муштина, следователи даются в пространные рассуждения – к примеру, о связях обвиняемых с неназванными высокопоставленными лицами. Предполагают, но не утверждают.

Но у следователей есть своя позиция и свои доводы. Так, во время обысков, следователи СКР обнаружили в офисе «РОССТРОЯ» 5 мешков с уничтоженными в шредере документами. Кроме того, на некоторых компьютерах отсутствовали жёсткие диски. Носителей не было и в камерах видеонаблюдения. Следствием не установлено, что таким образом Михайленко пытался скрыть улики, но в СКР полагают, что этого нельзя исключать.

Некие справки из ФСБ есть и на Бекетова с Егошиным. К примеру, оперативники установили, что Егошин пытался связаться с сотрудниками УКС уже после возбуждения уголовного дела.

Судя по всему, уже в конце февраля этого года следует ожидать начало судебного процесса против Бекетова, Егошина и Михайленко. Дело начнут рассматривать по существу. А пока, до 21 февраля фигуранты будут находиться под домашним арестом, а правоохранительные органы – завершать процессуальные действия для передачи дела в суд.

Галерея:

Новости партнеров

Отправьте сообщение об ошибке, мы исправим

Отправить