°C

Накопил долги за газ и свет хозяин собак-людоедов, чуть не сожравших двух человек в Бердске

Борис Напольских не признает, что людей рвали в клочья его псы
Борис Напольских
Борис Напольских
Борис Напольских не признает, что людей рвали в клочья его псы

Признанный виновным по трем фактам нападения домашних псов на людей житель бердского Нового поселка Борис Напольских был осужден также за причинение тяжкого вреда здоровью одной из жертв собачьих клыков. Сегодня, 17 мая 2017 года – по прошествии почти 2,5 лет с момента, когда стая домашних немецких овчарок чуть не загрызла до смерти двух человек, Напольских попытался обжаловать приговор мирового суда по уголовному делу.  

Напомним, Напольских приговорили к 350 часам обязательных работ и освободили от наказания по нереабилитирующему основанию – в связи с истечением срока давности. А по трем гражданским искам он обязан выплатить жертвам собачьих клыков более 1 миллиона рублей. Основная сумма – более 850 тыс. рублей – новосибирскому марафонцу Владимиру Варакуте, которому собаки содрали скальп и откусили ухо. Более 130 тыс. рублей – Вере Гревцевой, которой псы сломали позвоночник. И около 20 тыс. рублей – Владимиру Барсукову, которому собаки погрызли руки и ноги.

Приставы удерживают по 50% с пенсии Напольских, перечисляя эти деньги жертвам нападения.  В связи с чем собаковод, с его слов, на протяжении четырех месяцев практически лишен средств существования. Говорит, что накопил порядка 15 тыс. рублей долгов за газ и электричество, не может купить лекарства больной жене. В двух банках, куда он обращался за кредитами, ему дали отказ. Правда, не сообщает, где он находит деньги на оплату услуг новосибирского адвоката Ивана Дьяченко.

Владимир Варакута в суде сообщил, что не получил от Напольских ни копейки.

На фото: Владимир Варакута 

Пытаясь обжаловать приговор по уголовному делу, Борис Напольских обращает внимание суда на некоторые противоречия в показаниях пострадавшего Владимира Варакуты и свидетелей нападения псов на марафонца. И поэтому настоял на том, чтобы было проведено новое судебное следствие – оглашены все ранее данные показания.

Он полагает, что Варакуту и Гревцеву покусали не его псы, не оспаривая при этом факт нападения овчарок на Барсукова.  По его словам, собаки нанесли всем троим различные травмы.

В ответ Владимир Варакута, до сих пор наращивающий скальп в платных клиниках и не снимающий из-за этого с головы платка в публичных местах, показал шрамы на руках и сказал, что может показать следы укусов на ногах. Это, по его мнению, подтверждает, что манера нападения псов – идентична.

Напольских недоумевает, почему его наказали административным штрафом за ненадлежащее содержание пяти собак, если на волю из его коттеджа вырывалась только одна. Говорит, что участковый уполномоченный полиции Абакар Асанов сфальсифицировал протокол. Скептически относится к являющейся вещдоком аудиозаписи, сделанной местным жителем Игорем Мальковым, на которой есть диалог Малькова с женщиной, представившейся женой Напольских и подтвердившей, что на людей напали ее собаки. Отмечает, что голоса жены не узнал, и она сама утверждает, что ни с кем не разговаривала. А экспертиза голоса проведена не была.

На фото: Борис Напольских и его адвокат Иван Дьяченко (на переднем плане)

Адвокат Иван Дьяченко делает акцент на то, что в Новом поселке содержится с десяток немецких овчарок. Однако владельцев этих псов не проверили на причастность собак к нападению на людей в январе 2015 года. По мнению защитника, между Напольских и судом стоит стена непонимания. Просит, чтобы все сомнения были трактованы в пользу подзащитного.

Владимир Варакута еще раз подчеркнул в суде, что даже в тот момент, когда его руки, ноги и голову рвали в клочья собаки, повалившие его с ног,  он терпел и не утратил способности контролировать ситуацию. Говорит, что видел наблюдавшего за происходившим человека, который, как он полагает, и дал команду собакам отойти в сторону. И собаки подчинились команде. Считает, что это был нанятый Напольских для ухода за псами работник  Соболев.

Провести очную ставку Варакуты и Соболева не предоставляется возможным. Сначала полиция длительное время не могла найти Соболева. А потом Напольских сообщил, что его бывший работник-выпивоха умер.

Решение суда по апелляционной жалобе владельца собак-людоедов будет вынесено 18 мая.

Отметим, что, как ранее заявлял Борис Напольских в суде, всех своих овчарок он увез в Томскую область – сторожить фермерское хозяйство. 

Новости партнеров

Отправьте сообщение об ошибке, мы исправим

Отправить