Общество инвалидов в Бердске изгнало ребенка-инвалида
— Я не знаю, куда об этом следует сообщить, но дело доходит до абсурда, — обратилась в редакцию Бердск-онлайн 24-летняя Кристина Огиренко.
У Кристины есть 8-летняя сестра Маша – инвалид детства. У ребенка тяжелая форма ДЦП – не ходит, не сидит, не разговаривает. Транспортировка девочки возможна только в специальной коляске – в горизонтальном положении.
На учете в общественной организации «Всероссийское общество инвалидов» в Бердске девочка числится три года. В понедельник, 26 декабря, ее маме Татьяне Огиренко позвонили из общества – позвали за сладким подарком. И на этой радужной ноте общение семьи с организацией переросло в разборки.
В ОО «ВОИ» сказали, что, раз Маша пользуется услугами центра «Юнона», где есть отделение для детей-инвалидов, то она не имеет права рассчитывать на помощь второй инвалидской организации, рассказывает читательница Бердск-онлайн.
— Посчитали, что, наверное, слишком уж много помощи будет! – недоумевает старшая сестра Маши. — Это «ВОИ» не оказало ни единой услуги моей сестре, за исключением подарка на Новый год. Пригласили забрать подарок и сказали заплатить долг по членскому взносу за три года — 90 рублей.
По словам девушки, их семью ни разу не ставили в известность о том, что нужно вносить по 30 рублей в год в общество.
— «Подарок вы, конечно, заберите, но на этом мы будем с вами прощаться». Вопрос: зачем вообще нужно это общество, если инвалидам там не место? – не скрывает возмущения Кристина Огиренко.
Со слов девушки, в центре «Юнона» ее сестре делают массаж, дают скидку на услуги такси, приглашают на разные праздники. На прошлой неделе к 8-летней Маше домой приходили Дед Мороз и Снегурочка. И в «Юноне» не требуют никаких взносов. От ОО «ВОИ» семья, со слов Кристины Огиренко, никогда никакой помощи не получала. Да и не в 30 рублях дело, говорит девушка.
— Меня просто резануло – заплатите долг и попрощаемся. А то, мол, помощь хотите и там, и сям получать — выбирайте.
Председатель бердского отделения общественной организации «ВОИ» Любовь Сагайдак заметно обиделась на то, что кто-то на нее пожаловался.
— Если на меня клевещут, я не бегу в газету жаловаться. А на меня и на телевидение, и прокурору жалобы пишут. Пусть пишут. Есть тут две такие женщины. Пришли бы, поговорили со мной. Мы не бюджетная, а общественная организация. Я не зверь, а нам тут три года «клюют» общество.
По сути вопроса Сагайдак сначала вообще не могла понять – о ком речь. Решила, что Маше 15 лет, и что та, якобы, самостоятельно приходила за подарком. Потом призналась — перепутала.
Сладкие подарки на Новый год для «ВОИ» выделили в «Продсибе» — деньги на покупку сладостей общество не тратило. Сагайдак сбивчиво пояснила, что подарки были скупые. Поэтому «ВОИ» докупало шоколад и фрукты из средств, зарабатываемых на аренде офиса и коммерческом использовании тренажеров, предназначенных для занятий инвалидов. Потом сказала, что по уставу членские взносы тратятся на чаепития, «Голубые огоньки» и другие мероприятия. Однако секретарь общества четыре месяца находится на больничном и взносов не собирает.
— Бывает, что совсем забываем собирать, — признает Любовь Сагайдак.
По ее мнению, недопустимо, что ребенок состоит на учете сразу в двух обществах – в «ВОИ», где «только взрослый сектор», и «у Валуцкой» — в городском общественном фонде помощи детям-инвалидам, возглавляемом бердчанкой Анжеликой Валуцкой.
Сагайдак отметила, что, в соответствии с уставом, 31 ребенок-инвалид, числящиеся в «ВОИ», не имеют права здесь находиться – «у нас только с 18 лет, а дети — лишь в случае, если мама является опекуном». Но детей-инвалидов под опекой в Бердске нет.
Несмотря на то, что к лету в бердское отделение ОО «ВОИ» из Москвы придет новый устав, запрещающий числиться здесь на учете детям-инвалидам, Сагайдак, с ее слов, вроде как и не намерена никого выгонять.
— Работать с ними буду, хоть и против устава. Я сама — инвалид детства, «опорник» на протезах. Сама из детского дома и не знаю, что такое мама. Выгнать у меня язык не повернется. Ну, а если меня накажут, то наказывать будут те, кто не был в нашей шкуре, — говорит председатель бердского «ВОИ». – Если бы Машина мама сказала, что не может платить взносы, мы бы приняли заявление, и это было бы как материальная помощь семье.
Путанно и противореча себе же, Любовь Сагайдак поясняет, что, вроде, и не запрещено больному ДЦП ребенку числиться сразу в двух инвалидских обществах. «Но у Валуцкой больше возможностей. Ей дают бесплатно транспорт на поездки, а нам не дают – за зоопарк свои 8000 платили». Всего в «ВОИ», со слов председателя, числится 368 человек в возрасте от 18 до 75 лет. Некоторые из них недеспособны.
Анжелика Валуцкая, возглавляющая городской общественный фонд помощи детям-инвалидам, с первых слов сообщает: «Все бердские дети с ДЦП – у меня. Более 60 человек».
— У нас нет членства, нет взносов. Все мероприятия для особенных деток бесплатны. Если число мест ограниченно, мы сообщаем родителям, и они выбирают даты – кто и когда пойдет, — поясняет Валуцкая.
Тем больным детям, кто состоит на учете в центре «Юнона», действительно оказывают реабилитационную помощь.
— Но они все у меня в организации.
Узнав, что ребенка изгнали из «ВОИ» за юный возраст, за пребывание в двух общественных организациях и за долг по взносам в сумме 90 рублей, Анжелика Валуцкая назвала это «произволом, кощунством и дискриминацией».
— Для того мы все и существуем, чтобы дети получали максимум заботы и социализации, — пояснила она, пообещав разобраться и сообщить об инциденте главе Бердска Евгению Шестернину.
Начальник отдела общественных связей администрации Бердска Юлия Линк пояснила, что оплата членских взносов в общественных организациях ничему не противоречит и устанавливается общим собранием.