°C

Внимание! Телефонные мошенники активизировались перед Новым годом!

Центробанк назвал 5 признаков телефонного мошенничества
Телефонные мошенники активизировались перед Новым годом!
Телефонные мошенники активизировались перед Новым годом!
Центробанк назвал 5 признаков телефонного мошенничества

Проведя анализ случаев мошенничества по телефону, Банк России составил рекомендации, которые помогут гражданам, в том числе жителям Бердска, избежать обмана.

Регулятор в преддверии новогодних каникул направил банкам рекомендации проинформировать клиентов об основных признаках, по которым можно распознать телефонных мошенников.

«Телефонные мошенники традиционно активизируются перед Новым годом, поэтому напомнить еще раз о том, как им противостоять, — очень важно. Сто, тысячу раз напоминать — никогда не лишнее, лишь бы люди осознали, что это может случиться с каждым, и смогли правильно поступить в случае такого звонка. Регулятор и банки должны делать сейчас все возможное, чтобы защитить сбережения людей, которые им часто давались совсем не легко», — говорит заместитель Председателя Банка России Дмитрий Скобелкин.

Как проивостоять? Что делать? НИ-ЧЕ-ГО! 

Чтобы не стать жертвой мошенников, сотрудники полиции рекомендуют ни в коем случае не выполнять действия незнакомых лиц, требующих в режиме телефонного звонка или через СМС-сообщение предоставить данные банковской карты якобы для устранения какой-либо возникшей проблемы. Также особо осторожно следует делать покупки в сети Интернет. С банковских карт новосибирцев за полгода было похищено 250 млн рублей.

Заместитель прокурора Бердска Василий Калиниченко заострил внимание читателей Бердск-Онлайн на том, что важнее не допустить мошенничества, чем затем преодолевать его.

— Как противостоять телефонным мошенникам? Что делать? Ни-че-го! – говорит Василий Калиниченко, поясняя, что если вам звонит незнакомый человек и в любой форме говорит о ваших деньгах, значит он заведомо вас обманывает.

По словам заместителя бердского прокурора, на уловки мошенников в Бердске попадаются теперь уже не столько пожилые граждане, сколько вполне обеспеченные люди, бизнесмены. Одним словом, имеющие банковские карты граждане.

— Разбег сумм колоссальный! От 10 тысяч рублей до полумиллиона рублей. Уровень образования, положение, жизненный статус жертв мошенников не имеет значения. Основная составляющая корыстных преступлений – река телефонных мошенничеств. Где деньги – там мошенники, — пояснил Василий Калиниченко. — Звонящие часто имеют доступ к персональным данным людей, обращение по имени и отчеству ошеломляет человека. Запомните: если вам звонят и говорят о ваших деньгах – это обман.

Основные признаки телефонных мошенников

Признак 1. На вас выходят сами

Неожиданный звонок или СМС незнакомца, кем бы он ни представился — сотрудником банка, полиции или магазина, — это уже повод насторожиться.

Признак 2. С вами говорят о деньгах

Разговор касается перевода денег, и собеседник под любым предлогом просит совершить транзакцию на какой-то безопасный счет, оплатить некий налог, бронь, штраф, заплатить залог, аванс и так далее.

Признак 3. Вас просят сообщить данные

Собеседник пытается под любым предлогом узнать данные банковской карты — номер, трехзначный код на ее обратной стороне, ПИН-код, а также код из СМС или персональные данные.

Признак 4. Вас выводят из равновесия

Мошенники стремятся вызвать у вас сильные эмоции — напугать или обрадовать. Так они сбивают с толку и притупляют бдительность потенциальной жертвы. Например, сообщают: «Ваш онлайн-банк взломали!», чтобы вы от растерянности и волнения выполнили любые просьбы и выдали любую информацию, лишь бы спасти деньги. Либо, наоборот, огорошивают новостью о внезапном выигрыше в лотерею или обещают быстрое обогащение. Взамен вы должны будете «лишь оплатить небольшой взнос», а для этого — ввести данные банковской карты на сайте.

Признак 5. На вас давят

Мошенники всегда торопят, чтобы не дать вам времени обдумать ситуацию. Вас принуждают к чему-то, ставят условия: «сейчас или будет поздно». Ситуация, в которой вам не дают права выбора и заставляют немедленно действовать, подозрительна.

Если чувствуете психологический дискомфорт, лучше сразу же прекращайте общение. Ведь чем дольше вы разговариваете с мошенником, тем сильнее он будет на вас давить. На все ваши расспросы у обманщиков есть заготовленные ответы, которые только нагнетают обстановку.

Помните!

Настоящий сотрудник банка или любой другой организации никогда не запрашивает у человека какие-либо данные его карты. Представитель банка действительно может связаться с клиентом при подозрении о проведении несанкционированной операции.  Но и в этом случае лучше самостоятельно перезвонить в банк по номеру телефона, указанному на его сайте или банковской карте, и уточнить причину звонка.

Не всегда при общении с аферистом вы заметите все пять признаков мошенничества. Но в любой ситуации стоит проявить бдительность.

Новости партнеров

Отправьте сообщение об ошибке, мы исправим

Отправить