За производство крупнейшей в СФО партии алкогольного суррогата условно осудили директора винзавода Бердска
Приговор Ирине Власенко, директору и владельцу ООО «Сибинвестпром» (бердского винзавода), провозглашен судом Бердска 12 апреля.
Уголовное дело о производстве алкогольного суррогата в особо крупном размере рассматривали в особом порядке – без судебного следствия. Это стало возможным потому, что Ирина Власенко полностью признала вину, в том числе по обвинению в противодействии следствию. Хотя изначально, пока находилась под стражей, отрицала вину. Впоследствии Ирина Валентиновна раскаялась и была отпущена под домашний арест.
Решением суда Власенко сегодня приговорена к 3 годам лишения свободы условно с испытательным сроком в два года и штрафу в размере 100 тыс. рублей. Выплатить штраф она обязана в течение полугода.
Гособвинитель Светлана Тарасова требовала для подсудимой именно такое наказание по совокупности обвинения. Только штраф она просила назначить втрое большего размера. Кроме того, суд не стал запрещать Власенко заниматься деятельностью, связанной с производством и распространением алкогольной продукции, как того просило гособвинение.
Наказание директор бердского винзавода понесла за производство алкогольного суррогата – винных напитков «Каберне», «Мускат», «Изабелла», «Шардоне», «Белое», слабоалкогольных коктейлей «Martina» и «Фортуна» на сумму более 16 млн рублей. В рамках уголовного дела с винзавода было изъято около 470 тонн контрафактной продукции с содержанием спирта 6,8% и около 19 тонн спирта. Всё это с территории предприятия силовики вывозили на 20 фурах. А к моменту оглашения приговора алкогольный фальсификат был уничтожен по решению суда – его слили в канализацию, предварительно разбавив водой до безопасного для экологии состояния.
Незаконное производство спиртосодержащей продукции на бердском винзаводе было пресечено по наработкам ФСБ и Росалкогольрегулирования по СФО. Производство велось в особо крупном размере и, как подчеркивает представитель регионального управления ФСБ Ирина Зеброва, осуществлялось группой лиц.
— Все эти винные напитки, по данным Росалкогольрегулирования, производились с нарушением технологии, крепились этиловым спиртом и хранились с нарушениями законодательства, — рассказала Ирина Зеброва сайту Бердск-онлайн.
В момент следственных действий на территории ООО «Сибинвестпром» владелец предприятия Ирина Власенко по телефону отдавала распоряжения не впускать туда силовиков. По ее требованию были уничтожены и спрятаны документы. А на бутылки с алкогольным суррогатом наклеены этикетки «брак». Директор винзавода заставила прятать и не выпускать из секретных помещений нелегально работающих на заводе мигрантов. По оценке следствия, придерживающиеся экстремистских взглядов мигранты могли провести диверсию – устроить на предприятии пожар. А взрыв спиртосодержащей продукции смёл бы не только винзавод, но и разрушил окрестные жилые дома.
Здоровье 57-летней инвалида Ирины Власенко за время следствия и последующего содержания под стражей заметно пошатнулось. Сегодня во время судебного заседания она двигалась, пошатываясь. А один раз едва не упала на пол, садясь на скамью подсудимых.
Судья Татьяна Васюхневич позволила Ирине Власенко отвечать на вопросы суда сидя. Кроме того поинтересовалась, не нуждается ли Власенко в перерыве для того, чтобы подготовиться к последнему слову.
Но Ирина Валентиновна ответила, что без перерыва попьет и соберется с силами. Воду ей в маленькой баночке подал супруг. Отдышавшись, Власенко обратилась к суду:
— Я поддерживаю все, что я сказала ранее, что сказал мой адвокат. И прошу не лишать свободы и назначить мне минимально возможное наказание.
Судья пояснила, что Ирина Власенко теперь находится не под домашним арестом, а под подпиской о невыезде. Из-под домашнего ареста ее освободили в зале суда. Срок содержания под стражей и домашним арестом с 16 января по 12 апреля 2018 года ей зачтен.
Оставшиеся вещественные доказательства постановлено передать в Росалкогольрегулирование для уничтожения. Смартфон, айфон и некоторую другую изъятую в рамках следствия технику вернули Власенко. В принадлежащие ей коммерческие предприятия возвращены компьютеры и документы, отражающие деятельность предприятий. В материалах дела будет храниться диски с аудиозаписями телефонных переговоров Власенко и ее ежедневник — весь срок хранения уголовного дела.
Если в течение 2 лет Власенко не совершит новое преступление, то наказание будет считаться отбытым.
Приговор может быть обжалован в течение 10 суток. Ни Ирина Власенко, ни ее адвокат Лела Левашова по окончании заседания не пожелали комментировать намернений обжаловать приговор. Однако во время суда Левашова сказала, что считает позицию гособвинения о мере наказания для своей подзащитной справедливой.