Завод ЛиАЗ разбирался в причине возгорания пассажирского автобуса в Новосибирске
Специалисты Ликинского автобусного завода изучили обстоятельства возгорания автобуса ЛиАЗ, произошедшего вечером 12 ноября в Новосибирске.
Сообщается, что данный автобус был выпущен в 2006 году. За прошедшие 13 лет машина сменила владельцев несколько раз.
— Даже при условии, что каждый перевозчик своевременно занимался техническим обслуживанием автобуса, машина в принципе уже выработала свой ресурс, — сообщили сайту Бердск-Онлайн в дивизионе «Автобусы группы ГАЗ».
Как показывает практика, риски сбоев и отказа систем у пассажирской техники старше 10 лет очень высоки, независимо от марки и страны производителя. Об этом свидетельствует опыт европейских стран, где средний возраст автобусного парка составляет 6-7 лет и использование старой техники не допускается, пояснили специалисты завода ЛиАЗ. Тогда как в России около 60% парка автобусов – старше 10 лет. Регулярное прохождение технического осмотра старой техники не является гарантией безотказной работы всех систем и агрегатов, т.к. техосмотр не выявляет риски, связанные с накопленным усталостным износом материалов и компонентов.
— Необходимость решения этой проблемы назрела давно. Запрет на эксплуатацию старых автобусов был законодательно введен в России еще в 2013 году, но он до сих пор не вступил в силу. При этом ограничение вводилось не в отношении всего автобусного парка в стране, а только в отношении наиболее значимого сегмента – транспорта для перевозок детей, — отметили на предприятии.
Напомним, как сообщил сайт Бердск-Онлайн, в 22:25 час. 12 ноября в Железнодорожном районе Новосибирска на проезжей части по ул. Ленина загорелся автобус «ЛиАЗ». К моменту прибытия пожарных пассажирский автобус горел по все площади. Открытый огонь пожарным удалось сбить за 10 минут. Полностью потушить транспортное средство за 13 минут.
— До прибытия пожарной охраны из салона эвакуировались 20 человек. Погибших, пострадавших нет, — рассказали Бердск-Онлайн в региональном управлении МЧС.